Пронёсся нынче какой-то странный слух, что в школе совсем не обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для немногих и пусть преподаётся факультативно. Говорят об этом те, кто не в состоянии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное воздействие на духовноеразвитие личности.Ни опера, ни балет, ни драма — уж не говорю, телевизор, —не могут заменить книгу. Почему? Вот, к примеру, зрители смотрят какую-нибудь картину по классическому произведению,допустим по «Войне и миру» Толстого, где играют великолепныеактёры; но зритель в этом случае не создаёт образа, образ преподносится ему готовым, и он думает: вот такой была НаташаРостова, таким был князь Андрей, таким — старик Болконский.Но когда ты имеешь дело с первоисточником, с книгой, у тебянет зрительского восприятия, кроме черных буковок, этих муравьёв, бегающих по странице. И ты читаешь и сам создаёшь об-разы решительно всех героев романа Толстого. И знаменитыйбой воображаешь сам, сцены Бородинского сражения, лично ак-тивно участвуешь во всех событиях. Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты,читая текст, мысленно рисуешь образы, ситуации, отношениягероев. Это самое главное — ты не лишён соучастия в событиях,в действиях и порой в таких сильных страстях, которые потрясают всё твоё существо. И лишить читателя, особенно юного,возможности самостоятельно воссоздавать по книге образы,пейзажи, ситуации — значит обмельчить личность.Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщаетдушу. И привычное выражение, в которое мы даже порой не вду-мываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — неслучайно.Без литературы школа — это не школа: книга воспитывает человека, «вскармливает» в нём доброе начало.Стиль этого текста публицистический, потому что в центр текста автор ставит проблему - важность преподавания литературы - и имеет цель повлиять на мнение читателя по поводу этой проблему. Для этого он использует эмоциональность и образность, оценочность и уверенность. Для прямого воздействия на читателя используются также обобщенно-личные предолжения, когда автор облекает свою мысль в форму обобщения, перенося действие на читателя (Перед
тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и
ты,читая текст, мысленно рисуешь образы...). Кроме того, как пулблицистический этот текст характеризуют наличие разговорных элементов ("мол", "уразуметь") и высокой лексики, обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени.