Предмет:
АлгебраАвтор:
joshuabzn4Автор:
maggie-maedelacruzДобавить свой ответ
Предмет:
Другие предметыАвтор:
jaylynmcmillanОтветов:
Смотреть
Из этого текста найти и определить качественные , относительные и притяжательные прилагательные
Домашнее задание.
Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли. Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом.
Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы. Тогда дом пропитывается запахами воска и мёда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчёлы.
В доме много хорошего псковского льняного белья — скатертей, полотенец, занавесей. У льна свой аромат — прохладный, крепкий. Когда льняные вещи в доме стареют, их заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачихами на старинных станах.
Вещи из льна обладают удивительным свойством — там, где они, всегда пахнет свежестью. Учёные говорят, что лён сберегает здоровье человека. Тот, кто спит на грубой льняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается льняным полотенцем, — почти никогда не хворает простудой.
Пушкинские крестьяне, как и все псковичи, издревле любили выращивать лён, и он славился по всей России и за её пределами. Двести лет тому назад в Пскове была даже английская торговая контора, которая скупала лён и льняные изделия и отправляла их в Англию.
От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя в иной день через музей проходят тысячи людей.
Предмет:
Русский языкАвтор:
PopularОтветов:
Смотреть
Приведите формулы оксидов, которые можно получить путем прокаливания кислот состава: H3BO3, HBO2, HPO3, H4P2O3.
Предмет:
ХимияАвтор:
sasha.froolov.06Ответов:
Смотреть
помогите пж
«Дело» Матвея Башкина
Матвей Семенович Башкин, дворянин высокого ранга, зачисленный в 1550 г. в «Тысячную книгу» как сын боярский по городу Боровску, много размышлял над вопросами христианской морали и своими мыслями и сомнениями не раз делился со своим духовником - священником придворного Благовещенского собора Симеоном. Вот и ранней весной 1553 г. он пришел к нему, чтобы получить наставления, но беседа показалась Симеону странной, и он обратился за советом к Сильвестру: Башкин «от мене поучение требует, а иное мене и сам учит»! Сильвестр заметил, что «слава про него недобрая носится», и велел Симеону продолжать беседы. Не знал Башкин, что с этой поры каждое его слово становилось частью следственного «дела». Он пригласил к себе Симеона и показал ему Апостол, в котором были воском помечены места, вызвавшие его недоумение и вопросы.
Башкин никак не мог понять — ведь если в Новом Завете написано, что весь христианский закон заключается в том, чтобы возлюбить ближнего, как самого себя, то как же можно порабощать людей? Сам он ответил на этот вопрос: отпустил на волю своих холопов.
Башкин отрицал обряды, иконы, творения отцов церкви. Теперь Симеон уже не сомневался — перед ним опасный вольнодумец, еретик.
Оповещенный о настроениях Башкина, Сильвестр решил принять меры. В итоге дело дошло до царя.
Иван IVлично просмотрел Апостол с пометами Башкина и, убедившись в их крамольности, приказал заключить его в тюрьму. Следствие возглавили иосифляне — непримиримые враги всякого свободомыслия. Башкина жестоко пытали. От мучений он чуть не лишился разума: «Язык извеся непотребная и нестройная глаголаша на многи часы, и потом в разум прииде...» Так обвинение в ереси было доказано. Башкина предали анафеме. По некоторым сведениям, его казнили - посадили в деревянную клетку и сожгли.
(Юрганов А.Л., КацваЛ.А. История России XVI-XVlUвв )
Вопросы по тексту
— Какую опасность усмотрели церковники в действиях и размышлениях Матвея Башкина?
— В чем вы видите его вольнодумство?
—
«Дело» Феодосия Косого
Не одному Башкину приходили в голову «странные» мысли и мучительные вопросы.
Многие упорно искали истину. «Московитин» Феодосий Косой, холоп одного из царских слуг, создал свое «новое учение» и прослыл едва ли не самым опасным вольнодумцем. Около 1554—1555 года Феодосия арестовали. Но ему и некоторым его единомышленникам удалось бежать в Великое княжество Литовское. О еретических взглядах Феодосия, проповедовавшего устно, мы узнаем из сочинений его обличителей. Один из них, Зиновий Отенский, называл учение Феодосия Косого «рабьим».
Чем же привлекало оно людей?
Феодосий считал Христа не богочеловеком, а просто человеком. Да и может ли Бог родиться от женщины? - вопрошал он. Христос- пророк, наставник, не более!
Феодосий Косой хотел понять первоначальное христианство. Первые христиане не знали ни икон, ни монашества, ни самой церкви. Феодосий Косой пришел к выводу о полной ненужности церкви и монастырского землевладения. Отрицал он и поклонение кресту. Ведь крест - только дерево, в нем нет святости, почитание его противоречит вере в Бога. Не нужны были, по его мнению, молитвы и таинства. Служителей церкви он называл лицемерами, «ибо гонят нас и в тюрьмы затворяют, не дают нам истины учити по Евангелию». Как же можно исповедовать любовь, мучая людей за их убеждения?
Он был бунтарем: «Не подобает поклонятися не токмо умершим. но и живым». Истина заключалась, по его мнению, в следованиизаповедям раннего христианства. Феодосий стремился к невозможному-разумом понять веру.
(Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России 16-18 вв)
Вопросы по тексту
- Какую опасность усмотрели церковники в действиях и размышлениях Феодосия Косого?
- (В чем вы видите его вольнодумство?
Предмет:
ИсторияАвтор:
vovrum2009Ответов:
Смотреть