Это был вечер, когда руководители оперы давали последний гала-спектакль в честь своей отставки. Внезапно в гримерную Сорелли, одного из главных танцовщиков, вторглись полдюжины юных леди балета, вышедших со сцены. Они ворвались в большое замешательство, одни неестественно смеялись, другие в ужасе плакали. Сорелли, который хотел быть наедине, чтобы пройти через слова, которые она собиралась внести в отставке менеджеров, оглянулся сердито в безумной толпе. Это был маленький Jammes - девушка с вздернутого носа, на незабудки глаза, в розово-красные щеки и белоснежную шею - кто объяснил дрожащим голосом:"Это призрак!"И она заперла дверь. Гардеробная сорелли была элегантно оформлена. Зеркало, диван, туалетный столик и сервант обеспечены необходимой мебелью. На стене висела гравюра ее матери, которая знала триумфы старой оперы. Но это показалось дворцом ребятам балета, которые в своих гримерках проводили время, пели, ссорились, чмокали комодов и парикмахеров и покупали друг другу напитки, пока не зазвонил колокол сцены.Сорелли был очень суеверен. Она потрясла, когда услышала, как маленький Джаммес говорит о призраке, назвала ее "глупенькой дурочкой", а потом, как она первая поверила в призраков вообще, и в оперу призрака в частности, сразу же спросила подробности: "вы видели его?""Так же ясно, как я вижу тебя сейчас!"сказал маленький Jammes, который упал со стоном на стул.Затем маленькая гири-девушка с черными глазами, как сливы, черными волосами, как чернила, темным цветом лица и бедной кожей, натянутой на бедные маленькие кости, - добавила: "если это призрак, он очень уродлив!""О, да!"плакал хор балетных девушек. Призрак явился им в образе джентльмена в одежде, который внезапно встал перед ними в проходе, не зная, откуда он взялся. Казалось, он прошел прямо сквозь стену."Чушь!"сказал один из них. "Ты видишь призрака повсюду!"И это было правдой. В течение нескольких месяцев в Опере не обсуждалось ничего, кроме этого хорошо одетого призрака, который преследовал здание, как тень, который ни с кем не разговаривал, с которым никто не смел говорить и который исчез, как только его увидели. Как настоящий призрак, он не шумел при ходьбе. Люди начали смеяться и смеяться над этим призраком, одетым как человек моды или гробовщик; но легенда о призраке вскоре выросла до огромных размеров среди артистов балета. Все девушки притворялись, что встретились с этим сверхъестественным существом. И те, кто смеялся громче всех, были не в своей тарелке. Когда он не показался, он предал свое присутствие, вызвав несчастные случаи, за которые все считали его ответственным. Всякий раз, когда кто-то падал, или играл с ними в шутку, или что-то терял, это сразу же было по вине призрака.В конце концов, кто его видел? В Опере вы встретите так много хорошо одетых мужчин, которые не являются призраками. Но его костюм был необычным. Это покрыло скелет, сказали балетные девушки.Главный сценограф встретил призрака на маленькой лестнице, которая ведет в подвалы. Он увидел его на секунду-потому что призрак сбежал - и заявил, что:"Он необычайно худой и его платье-пальто висит на каркасе скелета. Его глаза настолько глубоки, что почти не видно неподвижных зрачков. Вы просто видите две большие черные дыры, как в черепе мертвеца. Его кожа, натянутая на кости, как барабан, не белая, а противно-желтая. Его нос настолько мал, что Вы не можете видеть его сбоку; и отсутствие этого носа-ужасная вещь, на которую нужно смотреть. Все волосы у него три или четыре длинных темных локона на лбу и за ушами