Это один из самых ярких и запоминающихся ежегодных праздников! Корни этого праздника уходят в далекий Рим, традиции уже давно претерпели множество изменений. Но суть осталась неизменной — задобрить могущественного Нептуна, бога воды, морей и океанов.Поэтому выстроить сценарий Дня Нептуна достаточно просто:первое — цель: задобрить Нептуна;второе — испытания, конкурсы;третье — награда, поощрения.Ниже представлен вариант наполнения данной схемы. Он подойдет как для большого детского коллектива, например, День Нептуна в лагере, так и для небольшой группы в школе или детском саду. Итак…Разделите детей на команды до начала праздника. В лагере это, конечно, разделение по отрядам, в детском саду — по группам. Но, возможно, Вы проводите праздник в рамках одной детской группы и в этом случае необходимо сформировать команды.Дайте задание детям самостоятельно выбрать название своей команды. Дети постарше могут придумать речёвку или символ для поддержания командного духа.Для небольшой группы детей конкурсы будут проходить в простой очередности. Для празднования Дня Нептуна в лагере необходима точечная организация конкурсов. То есть, в разных точках лагеря располагаются ведущие и все дети проходят конкурсы одновременно, переходя из одной точки в другую по кругу. Здесь важна организация и по времени и по месторасположению. Заранее приготовьте “карты местности” для каждой команды с указанием начала пути. Естественно, для каждой команды стартовая точка будет разной. Игровых точек должно быть столько, сколько команд, чтобы никто не ожидал своей очереди и не сидел без дела.С самого начала праздника появляется Нептун. Его обязательные атрибуты — это корона, трезубец и белая борода. Его свита — русалки и даже черти… Пираты тоже есть, но в этом сценарии они будут ведущими конкурсов.Нептун:— Приветствую вас, жители суши! Очень впечатляет, что праздник морей и океанов собрал столько друзей здесь, на суше! Мы прибыли к вам из морских глубин, чтобы вместе отпраздновать этот день!Вы готовы праздновать? Да!Танцевать и радовать? Да!Есть сладости, пить сок? Да!Мыть пол, учить урок? Нет!Ругаться, обижаться! Нет!С товарищем подраться? Нет!Играть и веселиться? Да!С водою подружиться? Да!Расскажу вам по секрету. Не так давно коварные пираты похитили у меня шкатулку с ценными камнями. Сейчас они здесь и готовы вернуть мои сокровища при условии, что вы мне поможете. Они отдадут камни тому, кто справится со всеми заданиями и испытаниями. Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые?— Да!— Тогда слушайте задание: команда, которая соберет больше всех камней получит от меня награду — вот этот кубок!Далее идет представление всех команд. Это может быть презентация-минутка или выход капитанов команд для объявления названия команды, символа и речёвки.Когда все команды представились, им раздают карты и все распределяются по своим стартовым точкам.В каждой игровой точке располагаются ведущие-Пираты и их помощники. КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 1Рисование водным автоматом на асфальте. Не обязательно рисовать всем. Команда может выбрать одного-двух участников. Для этого конкурса нужно подобрать пару водных автоматов, которые бьют непрерывной струёй.Ведущий загадывает загадку, команда может обсудить ответ и выбранные участники рисуют ответ.Например,Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,Сердечко золотое. Что это такое?Нарисовать нужно ромашку.Ведущий может дать камни как за правильный ответ, так и за качество рисунка.Или можно попросить нарисовать пять звезд “не отрывая руки”, в данном случае не разрывая линию.Есть математические загадки-обманки. Их можно найти в интернете. Ответ нужно быстро написать на асфальте, не задумываясь.Те, кто успешно справился с заданием, получают от Пиратов награду — камни. КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 2Очень любимый детьми конкурс переливания из полного ведра в пустую банку. Как здесь определить победителей, если неизвестно, как сыграют другие команды? На банках нужно отметить линию, которая будет служить ориентиром. Ребята встают вокруг ведра с водой (необязательно всем, можно партиями по 5 человек.) Им раздают ложки и на расстоянии 2-3 метра ставят банки с отметками. По команде дети начинают переливать воду из ведра в банку. Кто наполнит банку до линии за 1 минуту, тот получает камни. Сколько победителей, столько камней получает команда. КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 3Для этого конкурса понадобится небольшая подготовка. Нужно подобрать картинки с водной тематикой. Например, такие: