Ответы 1

  • XVIII век был знаменателен для России заметными переменами изначительными достижениями в области искусства. Изменились его жанроваяструктура, содержание, характер, средства художественного выражения. И вархитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусствовыходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, впетровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. Встановлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможнобыло полагаться на старые художественные способы выражения, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастеране только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русскихлюдей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовкибыла посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многиерусские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии,Англии, ГерманииРусская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесномконтакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщемудостоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, а такжешироко используя опыт соседних государств. Вместе с тем. Как уже давноустановили исследователи, искусство в целом и живопись в частности, напротяжении всего XVIII века связаны единой направленностью и имеют ярковыраженный национальный характер. В этот период в России творили величайшиемастера своего дела – представители отечественной художественной школы ииностранные живописцы. Наиболее интересным явлением в искусстве петровскойэпохи стал портрет. У истоков портретной живописи нового времени стоит И.Н. Никитин (ок. 1680 – 1742)В начале 18 века в области портретного жанра работал целый ряд талантливых мастеров. Многообразие форм портретного жанра проявилось в произведениях миниатюристов- Г.С.Мусикийского и А.Г.Овсова, создавших серию портретов Петра 1 и его ближайшего окружения.Портрет середины 18го века.Середина века - время подъема и возрождения национальных традиций- в области живописи представлена именами И.Я.Вишнякова, А.П.Антропова, И.П.Аргунова. Легкость и свобода в построении композиции, в движении кисти и мазке петровских пенсионеров сменяется у мастеров середины столетия большей традиционностью письма, нарочитостью в позировании модели.О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишиных и особенно Сарры Фремор. Изобразив девочку в платье придворной дамы, художник, вместе с тем, запечатлел живой и реальный образ подростка- неловкость и скованность движений, некоторая напряженность позы, угловатость. Несмотря на статичность модели, условность в трактовке фигуры, жеста, орнамента, портрет Сарры Фремор покоряет своей поэтичностью. Это ,по-моему, одно из лучших живописных полотен середины века.Крупным мастером живописного портрета, сочетавшим разнообразные художественные приемы, был в середине 18 века Алексей Петрович Антропов. Портрет статс- дамы А.М. Измайловой(1759) интересен выразительной характеристикой модели. Его отличают национальная и историческая типичность образа, живописно- пластическая цельность. Портрет прост по композиции. Он построен на сочетании звучных и синих тонов.И.И.Аргунов(1729- 1802)- крепостной графов Шереметьевых - представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Он создал многочисленные портреты Шереметьевых и людей их круга. Обычно они ему не позировали, и Аргунов , как он сам рассказывал, писал их, наблюдая во время торжественных праздников во дворце. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К.А.Хрипунова, «иностранной коллегии переводчика», и его жены(1757)-людей незнатного происхождения. Аргунов изображает свои модели крупным планом: они словно находятся рядом со зрителем.Итог. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что на протяжении всего XVIII века русское искусство живописи прошло большой путь становления по законам нового времени. Потребности эпохи получили отражение в преимущественном развитии светской живописи – портрета, пейзажа, исторического и бытового жанров.18 столетие имело огромный вес не только в истории развития государства Российского, но и внесло гигантские коррективы в русское искусство. Впервые мы можем не только прочитать про великих людей прошлого, но и увидеть лица тех от которых зависело наше с вами будущее. Портрет, как направление в искусстве, кажется мне одним из наиважнейших не только для людей, но и для истории своего народа.План.1. Введение2. Портрет первой половины 18 века3. Портрет середины 18 века4. Портрет конца 18 века5.Заключение ( итог)
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years