Предмет:
Другие предметыАвтор:
nicky1.Женитьба Чтобы жениться, нужно было быть совершеннолетним. Брак заключался по взаимному согласию с людьми того же этноса при отсутствии запретного родства. Однако жениться старались на представителях дальних родов. При условии принятия веры в прошлом разрешалось родство с близкими по крови тюркскими племенами. До XX века разрешалось многоженство.
После предшествовавшего женитьбе обручения невеста не должна была произносить имя жениха. Подарки дарились предварительно (хонжа), преданное шилось вечером в доме невесты. Свадьба (той), длившаяся семь дней, включала в себя девичник у невесты и холостяцкую пирушку в доме жениха, посещение бани женихом и купание невесты, составление брачного договора, одевание жениха и невесты, венчание.
Жених и его друзья брили головы. Хной невесте красили волосы и ногти, выкладывая локоны (зилиф), которые отличали жену от вдовы и девушки. Музыка, угощение, песни, сбор средств для бедных сопровождали обряды. После венчания на седьмой день, в вечер подарков, муж целовал руку матери и дарил ей шубу. Отголоски умыкания невесты видны в выезде жениха в баню на лошадях и возвращении боевым строем со скачками и стрельбой. Белый войлок или шкуру использовали в брачной церемонии, каккызыльцы, кумыки, баяты и другие. Свадьба со временем упростилась. Обычай ставить молодых на шкуру и посыпать зерном и монетами, однако, сохранился. Религиозная обрядность практически утеряна.
2.ПОХОРОНЫ
Хоронить было принято в деревянном гробу, вытянув руки вдоль тела т.к. считалось, что человек должен уйти также, как пришёл. Ценностей в гроб не клали.
У гроба ночью горели свечи. Отпевание производилось при закрытом гробе. Покойного не касались. Газзан дома и на кладбище исполнял траурные песни (кына) и заупокойную молитву на своём языке. Головы были покрыты у всех.
С севера на юг была ориентирована могила. Колья-къазык забивались по её сторонам, как это делали другие монгольские и тюркские народы. У ног на могилу клали камешки в день похорон и в повторные посещения.
Мужчины и женщины на поминках садились отдельно. Были обязательные поминальные блюда, рюмки ставились на тарелки. В трапезе близкие люди не участвовали, а совершали после ухода гостей обряд айакъ-ичмэк (пить из кубка), погружаясь в траур. Последние поминки проходили через 11 месяцев.
3.РОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА
Младенцу было принято дарить сырое яйцо, впервые купать в солёной воде, моя голову желтком. 40 дней после родов мать и дитя оберегались особо. Такой же срок предусмотрен религией и национальной традицией и у узбеков, киргизов и казахов. Деревянной колыбели отводилось особое место. Её окружали суеверия.
Мальчику на восьмой день делали обрезание. Газзан или мулла нарекал его. За праздничный стол поочерёдно садились мужчины и женщины.
Девочку нарекали на 14-й день после рождения. Отмечали трапезой. До официального наречения ребёнку давалось прозвище или национальное имя, что приводило к двойственности имён.
С целью защитить ребёнка от зла мать сохраняла высушенную пуповину и прядь его волос. Новое имя давалось тяжело больному ребёнку, чтобы обмануть злых духов, которое оставалось после выздоровления. Применялся обряд «покупки» ребёнка.
Автор:
boybkfuДеньги деньги и ещё раз деньги за красотку как ты
Автор:
taniyahДобавить свой ответ
Предмет:
Қазақ тiлiАвтор:
larryswansonОтветов:
Смотреть
Предмет:
ИнформатикаАвтор:
fritzrojasОтветов:
Смотреть
Предмет:
ГеометрияАвтор:
samanthaproctorОтветов:
Смотреть
Предмет:
ИсторияАвтор:
conorburnettОтветов:
Смотреть