• доклад на тему войлоковаляние,СРОЧНО даю 50 баллов ​

Ответы 1

  • Культовый материал кочевых народов - войлок, сегодня стал одним из самых актуальных и современных. Он отлично вписывается в любую обстановку. Он экологичен, прост, пластичен, многофункционален. Вещи из него делаются вручную и несут тепло рук.

    История войлоковаляния уходит далеко вглубь веков. Существует легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер. Для многих народов, особенно кочевых, войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни. Люди рождались и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду, укрывали коней войлочной попоной. Войлок, согласно традиционным представлениям, оберегал от злых духов и вражеских сил, спасал от зноя и холода.

    В своих исследованиях мы определили проблему рассмотрения перехода войлочного ремесла из сугубо функционального, утилитарного явления в декоративно-прикладное искусство.

    Ремесло войлоковаляние на протяжении многих веков было жизнеопределяющим для многих кочевых народов, вид прикладного искусства, обладающий обширной базой приёмов и техник исполнения и многообещающей перспективой развития.

    Кошмоделие или войлоковаляние - древнейшее занятие скотоводов Центральной Азии и евразийской степи на рубеже 19-20 веков сохраняло практическое значение там, где в культурный ареал входили киргизы, казахи, каракалпаки, калмыки, а так же и южные и восточные башкиры. Войлоком покрывали юрты, застилали пол и возвышенные спальные места в кочевых и стационарных жилищах. Изготавливали войлочные чепраки, переметные сумы, чехлы, молитвенные коврики. Существовали различные способы украшения войлочных изделий. Исследователи прикладного искусства башкир, выделив в традиционном орнаменте шесть разновременных пластов (комплексов), определили, что два из них, наиболее ранние, связаны с формированием культуры тюркоязычных племен в пределах Центральных-Азиатского и Южно-Сибирских регионов. Именно они лежат в основе орнаментации башкирских войлоков. Особенно нарядными были вещи праздничного и обрядового (свадебного) назначения.

    Киргизский народ наряду с производством одноцветных войлоков и ковров ала кийиз, украшенных валяными рисунками в форме бараньих рогов и когтей птиц, сохраняет автохтонную традицию изготовления шырдаков - уникальных по своей красоте и чёткости рисунка ковров. Изначально шырдаки были двухцветными, при этом рисунок создавался за счёт сочетания контрастного сырья натуральных цветов, либо введением шерсти, окрашенной натуральными красителями. С 1060-х годов их стали делать многоцветными, используя яркие оттенки. Современные мастера всё чаще возвращаются к спокойной гамме натуральных красителей. При производстве шырдаков в двух или более наложенных друг на друга пластах войлока одновременно прорезается рисунок, затем путём их взаимозамещения собирается инкрустированное полотно. После этого ковёр вышивается с задней стороны для придания должной прочности и толщины. На изготовление ширдака уходит от 15 дней до полутора месяцев. Та же техника может применяться и для изготовления прочих изделий: курток, сумок, подстилок.

  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years