Агван Доржиев был выдающимся деятелем религиозной и культурной жизни России и Бурятии в конце XIX и начале XX веков. Он был первым бурятским студентом в Санкт-Петербургском университете, а затем преподавателем в Духовной академии, где внес значительный вклад в изучение буддизма и культуры народов Сибири и Дальнего Востока. Доржиев также был участником дипломатических миссий России в Китае, Японии и других странах, где он работал над укреплением дружеских отношений и культурного обмена между народами. В 1901 году он стал личным советником императора Николая II и играл важную роль в формировании религиозной и культурной политики Российской империи. В целом, можно сказать, что деятельность Агвана Доржиева была на благо России и ее народов, а также народов Азии, которые имели дело с Россией. Его работа по сохранению и изучению культуры и религии бурятов, а также народов Сибири и Дальнего Востока, была важным шагом в сохранении культурного наследия этих народов. Однако, как и любой исторический деятель, Агван Доржиев мог быть критикован за некоторые свои действия и решения. В частности, он был критикован за поддержку установления религиозной монархии в Тибете, что вызвало некоторые протесты в тибетском народе. В целом, можно сказать, что Агван Доржиев был одним из самых влиятельных и выдающихся деятелей религиозной и культурной жизни России и Бурятии, и его вклад в сохранение культурного наследия народов России и Азии нельзя переоценить.