5. Представители нерелигиозного понимания духовности могут включать в себя философов, психологов и других мыслителей, которые исследуют духовность вне контекста религии. Некоторые из таких представителей включают в себя Сартра, Ницше, Виктора Франкла, Эриха Фромма и Йоганна Готлиба Фихте.
6. Из представителей нерелигиозного понимания духовности активно-деятельностный подход рассматривает Эрих Фромм.
7. Некоторые современные философы, которые связывают понятие «духовность» с эмоциями и чувствами человека, включают Джеймса Хиллмана, Андрея Курпатова и Кена Уилбера.
8. Ответственность за основы подлинно духовной психологии как особой формы рационального знания о становлении субъективного духа человека в пределах его индивидуальной жизни предпринимает отечественный психолог Анатолий Леонтьев.
9. Отечественный психолог В. В. Знаков выделяет несколько направлений в понимании феномена «духовности», включая феноменологическое, личностно-смысловое, системно-деятельностное и траснсперсональное.
10. В главных педагогических сборниках Древней Руси, в которых поднимается проблема духовного воспитания подрастающих поколений, можно назвать такие работы, как "Учителя и ученики" (автор неизвестен) и "Слово о законе и благодати" (авторство приписывается учителю Нестору).
11. Отечественный педагог В.А. Сухомлинский объясняет термин «духовность» как синтез нравственности и культурного развития личности, включая эмоциональную и этическую сферы.
12. Понятие «духовность» отечественный педагог Николай Корнетович Рубакин приравнивает к понятию «нравственность».