Для рассчета объема видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, нам нужно учитывать следующие параметры:
Разрешение изображения.
Битность цвета (глубина цвет
Количество цветов в палитре.
В данном случае, у нас есть следующие параметры:
Разрешение: 8x16 пикселей.
Глубина цвета: 32 цвета (палитра).
Сначала найдем количество бит, необходимых для кодирования каждого пикселя:
Глубина цвета: 32 цвета, что эквивалентно 2^5, значит, нам понадобится 5 бит для кодирования одного цвета.
Теперь рассчитаем общее количество пикселей на экране:
Ширина экрана: 8 пикселей
Высота экрана: 16 пикселей
Общее количество пикселей = 8 x 16 =
Теперь умножим общее количество пикселей на количество бит, необходимых для кодирования одного пикселя
Общий объем видеопамяти (в битах) = Общее количество пикселей x Битность цвета
Общий объем видеопамяти (в битах) = 128 пикселей x 5 бит = 640 бит.
Чтобы получить объем видеопамяти в байтах, мы можем поделить это значение на 8 (поскольку 1 байт состоит из 8 бит):
Общий объем видеопамяти (в байтах) = 640 бит / 8 = 80 байт.
Таким образом, для хранения графического изображения с разрешением 8x16 и палитрой из 32 цветов на экране понадобится 80 байт видеопамяти.