Предмет:
ИсторияАвтор:
sarahitjeaРазвитие русской культуры второй половины XIII- XV вв шло медленно. В первую очередь, это было связано с монголо-татарским нашествием и дальнейшей политической и экономической зависимостью Руси от Орды.
Вообще, можно сказать, что во второй половине 13 века после нашествия развития культуры не было, потому что города многие были уничтожены, а ремесла исчезли вместе с погибшими мастерами. К утраченным ремеслам можно также прибавить урон для зодчества, потому что города были разграблены и сожжены и различные культурные памятники канули в лету вместе с городами. Плюс, летописи и письменность – уничтожено было многое и культура во всех ее проявлениях отодвинулась в своем развитии назад.
Ну поскольку уничтожено было не все, а что-то да осталось, и эти остатки продолжили развиваться. Основной идеей развития стала антиордынская тематика, которая проявлялась во всем фольклоре. В первую очередь, культура пополнилась литературными произведениями такие как «Сказания о битве на Калке», «о Куликовской битве» и так далее.
Более того, возникает новый жанр – былинный эпос – рассказы об успехах богатырей, которые сражаются с врагами. Былины – полуисторические, полусказочные производения. Например, там есть свой Владимир Красное Солнышко списанный с Владимира 1, есть былины о Садко и Буслаеве, о историчности которых есть споры.
Автор:
kolbybtmxДобавить свой ответ
Предмет:
МатематикаАвтор:
wallОтветов:
Смотреть
Предмет:
ГеометрияАвтор:
blackiedtw5Ответов:
Смотреть
(3) В то время в Каттегате появились первые пароходы «Дания» и «Каледония». (4) Они вызвали ураган негодования среди шкиперов парусных кораблей, и, когда пароходы, надымив на весь пролив, смущённо проходили сквозь строй парусников, их подвергали неслыханным насмешкам. (5) Шкипера посылали им в рупор самые отборные проклятья.
(6) Их обзывали «трубочистами», «дыповозами», «копчёными хвостами». (7) Эта жестокая морская распря очень забавляла Андерсена.
(8) Позже начались «настоящие путешествия» Андерсена. (9) Он много раз объездил всю Европу, был в Малой азии и даже в Африке.
(10) Он познакомился в Париже с Виктором Гюго и великой артисткой Рашель, беседовал с Бальзаком, был в гостях у Гейне.
(11) Дюма водил Андерсена по дешёвым парижским театрам, а однажды Андерсен видел, как Дюма писал свой очередной роман, то громко переругиваясь с его героями, то покатываясь от хохота. (12) Вагнер, Шуман, Мендельсон, Россини и Лист играли для Андерсена свои вещи.
(13) В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. (14) Во дворе заунывно играл шарманщик-итальянец, за окном в сумерках блеснёт огонь маяка, мимо дома проплывали, выходя из Темзы в море, неуклюжие пароходы, а отдалённый берег реки, казалось, горел, как торф: дымили лондонские заводы и доки. (15) Диккенс Андерсену сказал, что его дом полон детей, хлопнул в ладоши, и тотчас несколько мальчиков и девочек — сыновей и дочерей Диккенса — вбежали в комнату, окружили Андерсена и расцеловали его в благодарность за сказки.
(16) Однажды Андерсен проезжал в дилижансе по Италии.
(17) Была весенняя ночь, полная крупных звёзд. (18) В дилижанс село несколько деревенских девушек. (19) Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга, но, несмотря на это, между ними начался шутливый разговор. (20) Он начал рассказывать девушкам о них самих. (21) Он говорил о них, как о сказочных принцессах, восхвалял их зелёные загадочные глаза, душистые косы, рдеющие губы и тяжёлые ресницы, и каждая девушка была по-своему прелестна в описании Андерсена и по-своему счастлива.
(22) Девушки смущённо смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слёзы. (23) То были слёзы благодарности доброму и странному попутчику.
(24) Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя. (25) Андерсен был некрасив и знал это. (26)Но сейчас он изобразил себя стройным, бледным и обаятельным молодым человеком с душой, трепещущей от ожидания любви.
(27) Наконец дилижанс остановился в глухом городке, куда ехали девушки. (28) Они расстались с Андерсеном, причём каждая горячо и нежно поцеловала на прощанье удивительного незнакомца.
(29) Дилижанс тронулся. (30) Лес шумел за его окнами. (31) Фыркали лошади, низкие итальянские созвездия пылали над головой. (32) И Андерсен был счастлив так, как, может быть, ещё никогда не был счастлив в жизни. (33) Он благословлял дорожные неожиданности, мимолётные и милые встречи.
(34) Италия покорила Андерсена. (35) Он полюбил в ней всё: каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые некрашеные мраморные фасады зданий, оборванных смуглых детей, померанцевые рощи, «отцветающий лотос» — Венецию, статуи Латерана, осенний воздух, холодноватый и пьянящий, мерцание куполов над Римом, старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей, которые рождала Италия в его сердце.
Предмет:
Русский языкАвтор:
barker18Ответов:
Смотреть