• рассказ на тему как обрабатывали лён в средние века?

Ответы 1

  • Отдых в Карелии с Русским Северомphone(8142)73-43-4373-47-27Туроператор по Карелии и Соловецким островамОбработка льнаВажным хозяйственным заняти­ем крестьян Пудожья было выра­щивание и обработка льна. Лен вы­ращивали по всей средней и южной Карелии. Однако только пудожский лен под названием «корелка» полу­чил международную известность. «Корелка» - это не особый сорт растений, а волокно, которое, благодаря многовековым традиционным умениям, в руках пудожских крестьянок приобретало мяг­кость, шелковистость и особый серебристый блеск.Трудно переоценить значение льна в крестьянском хозяйстве. Лен - это и одежда для домочад­цев, и паруса на быстрой сойме, и невод в озере, и огонь в лампаде. Нарядная белизна тканей украша­ла любой праздник, со льном связан годовой цикл женских работ и зим­ние увеселения молодежи.Умение выращивать и обраба­тывать лен, сложившееся в древ­ности, существовало почти без изменений до середины XX века. Лучший лен родился на подсеках. Землю расчищали, вспахивали и засевали обычно мужчины. Начи­ная с прополки, все работы со льном переходили к женщинам, за­нимая большую часть года и во многом определяя нелегкую жен­скую долю. Лен «рвали», прочесы­вали деревянными гребнями и дол­го вымачивали в озерах и речках. Вымоченный лен стлали для сушки в лугах, затем досушивали в ригах или банях и теплым мяли «мялицами», трепали «трепальницами», вычесывали щетями. Часть гото­вого волокна шла на продажу и по­рой становилась единственным источником дохода для уплаты де­нежных налогов. Как говорилось в пословице, «удастся лен, так шелк, не удастся - так щелк!». Большая часть полученного волок­на использовалась для нужд собст­венного хозяйства.За прядением проходила северная длительная зима. Умение прясть тонкую ровную пряжу ценилось очень высоко. По количеству и каче­ству спряденной нити судили о ха­рактере и достоинствах невесты. К веретену старались приучать с 5-7 лет, и лучшим подарком де­вушке была нарядная резная или расписная прялка. Начиная с Вели­кого поста, в избу вносили ткац­кие станы. Под быстрое мелькание челноков рождалось тонкое полот­но и грубая рядина, многоцветная пестрядь, и узорчатая бранная ткань. Пока спорилась женская ра­бота, мужчины из грубых волокон льна, остающихся после чесания, вили бечеву, веревки, канаты, из прочных крученых нитей плели се­ти, шили мешки и паруса. В редких случаях, если семян было много, отжимали льняное масло. Кроме того, надо было проверить, не из­носились ли старые мялицы, греб­ни и веретена, и изготовить в слу­чае надобности новые, так как все приспособления делались самими крестьянами. Работу торопила надвигающаяся весна, а вместе с ней - заботы о новом льне.Тысячелетняя практика обработ­ки льна оставила в народной куль­туре развитой комплекс представ­лений, поверий, обрядов. Нить, струящаяся из-под пальцев пряхи, невольно связывалась с человеческой жизнью. Не случайно переосмысле­ние процесса прядения можно обна­ружить в мифах о творении мира. Народные игры и танцы сохранили до нашего времени элементы древ­них обрядов, в их рисунке мы узнаем завивание прядущейся нити или рождение ткани. С прядением и ткачеством связывались пред­ставления о любви и удачном бра­ке. На зимних собраниях молодежи, где определялись первые симпатии, девушки приходили именно с прял­ками. И чтобы вернее была удача, на прялках расцветало «древо жизни», сияло резное солнце, щедро рассыпались символы земли, воды и плодородия.
    • Автор:

      izayah
    • 4 года назад
    • 0
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years