Дидро отнюдь не ограничился эстетическими вопросам. В его работах немало страниц, посвященных критическому анализу «Священного Писания» (Библии) и религиозной трактовке образа Иисуса Христа, развенчанию христианских догматов о бессмертии души и загробном мире. Все эти работы не потеряли своей значимости и в наши дни. Однако центральное место в атеистическом наследии Дидро занимает разработка вопросов об соотношении веры и разума.
Еще в начале своего творческого пути Дидро писал:
«Если разум – дар неба и если тоже самое можно сказать о вере, значит небо ниспослало нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу.»
Дидро категорически осуждал оправдание слепой, религиозной веры, способной лишь тормозить развитие личности и социального прогресса. Вот почему он считал необходимым преодолеть эту слепую веру.
Автор:
margeedadДобавить свой ответ
Предмет:
ИсторияАвтор:
boo booz0rkОтветов:
Смотреть
Предмет:
ЛитератураАвтор:
selenekfr7Ответов:
Смотреть
Предмет:
Русский языкАвтор:
chaseo4jkОтветов:
Смотреть