• Проанализируйте репродукции картин высокого возрождения по плану

    1) автор, название, место создания

    2) сюжет,

    3) особенности изображения,по которым можно отнести данную картину к эпохе Возрождения.

    картина:

    Урок анатомии доктора Тульпа

    Вавилонская башня

    Пряхи


Ответы 1

  • 1 картина.

    Картина, создана в 1632 году, писалась с доктора анатомии Николаса Тульпа и его коллег. Известны имена и остальных персонажей картины: Андриан Слабран, Якоб де Витт, Якоб Колевелт, Маттейс Калкун, Франс ванн Лунен, Якоб Блок и Харман Харманс. Имя труппа – Адриан Адрианс, при жизни он был вором и грабителем, за что и был приговорен к смертной казни через повешение. Процедура, описанная на полотне, носит научное название аутопсии, подобное вскрытие производилось раз в год Амстердамской гильдией хирургов, в качестве зрителей присутствовали все, кто пожелает, старейшины гильдии специально приглашали художников для того, чтобы они запечатлели их мастерство

    2 картина

    Вавилонская башня была одним из самых распространённых мотивов нидерландской живописи XV-XVI веков. Объяснялось это интересом не столько к Библии, сколько к современности. Приморские города стремительно росли, они были переполнены приезжими торговцами и проповедниками, формировались и тут же вступали в конфликты различные религиозные группы. Только за первую половину XVI века население Антверпена, где работал Брейгель, удвоилось; не меньше тысячи из его жителей составляли иностранцы. Всё это создавало сильное мультикультурное напряжение, позволявшее сравнивать современные Брейгелю Нидерланды с Вавилоном.

    Но, несмотря на распространённость сюжета, никому до Брейгеля не удавалось столь достоверно передать чудовищные размеры строения. Его «Вавилонская башня» поражает размахом, доскональным знанием инженерных тонкостей и проработкой мельчайших деталей. В ней наилучшим образом проявляется уникальный метод Брейгеля, соединяющий трудносовместимое – панорамную живопись и миниатюру.

    По внешнему виду башня Брейгеля – это нечто среднее между оживлённым муравейником или ульем и Колизеем, который художник, несомненно, мог видеть в Риме. В левом нижнем углу Брейгель изображает царя Нимрода, окружённого свитой, который приехал проинспектировать ход строительства, и упавших перед ним на колени каменщиков.

    Брейгель показывает, как по реке к стройке подвозятся камни и брёвна (точно так же строительные материалы доставлялись в Антверпен). Лестницы, строительные леса, подъемный механизм, позаимствованный прямо с рыночной площади Антверпена, опоясывающие башню контрфорсы, нужные, чтобы противодействовать боковому распору, – художник очень точен в передаче инженерных моментов.

    Башня возводится неравномерно. На разных уровнях показаны разные этапы строительства. Нижние этажи башни уже заселены – в окнах и дверных проёмах можно разглядеть жителей, а на верхних уровнях кипит работа. Но её рассогласованность, придающая башне сюрреалистический вид, говорит о том, что разделение языков уже совершилось или вот-вот произойдёт, что люди уже перестали коммуницировать друг с другом и дело вряд ли будет доведено до завершения.

    Известно, что Брейгель писал картины на этот сюжет не менее трёх раз. Сохранились две из них: «большая» «Вавилонская башня» хранится в Вене, а малая– в Роттердаме.

  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years