• Вопрос по истории

Ответы 1

  • Социокультурные предпосылки зарождения и становления ценностной картины Нового времени следует искать в духовных движениях, получивших названия «Возрождение», «гуманизм» и «Реформация». Внешне Возрождение было связано с античной языческой культурой, античными наукой и искусством. Реформация же стремилась вернуть католическую Церковь к миросозерцанию первых апостолов христианства. Несмотря на идейную разнонаправленность (скажем, языческой и раннехристианской традиций) их сближает желание преодолеть начавшийся в позднем Средневековье ценностно-нормативный кризис, вызванный бурным развитием городов. Нормы городского общежития все чаще вступали в конфликт с нормами, сложившимися в замке или монастыре, крестьянской общине, что неизбежно сказывалось на устойчивости социальных связей. Обозначить культурно-исторические границы отмеченных феноменов, как и в целом Нового времени, достаточно сложно. Так, например, Возрождение (или Ренессанс) как особое состояние городской культуры позднего европейского Средневековья, наблюдается в наиболее «чистом» виде в Италии XIII—XVI вв. В других странах Европы черты «ренессанс- ности» прослеживаются не столь ярко и целостно. Это связано с тем, что если «ренессансная Италия в одинаковой мере и вечерняя заря Средневековья, и утренняя заря Нового времени» (Л. М. Баткин), то в других странах социокультурные процессы протекали более медленно, и черты Возрождения не составляют целостности. Они или слишком обременены наследием Средневековья, или проявляются уже в контексте Нового времени. Ренессанс, хотя и был достаточно влиятельным направлением в социокультурном развитии Запада, но не он единственный выражал новые тенденции в развитии культуры. Так, Возрождение отчетливо присутствует во Франции, менее — в Германии и Англии и фактически не проявляется в классических формах в Испании.
  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years