• Население Японии делилось на 4 сословия. Опишите жизнь и деятельность самураев и торговцев

Ответы 1

  • Четыре сословия Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску Четыре сословия (кит. трад. 仕農工商, упр. 士农工商, буквально: «служилые, земледельцы, ремесленники и купцы») — конфуцианское понятие, распространившееся из Китая в Японию и Корею: идеализированная система социальных отношений, заложенная в основу дальневосточного феодального общества. В Китае, будучи рациональным построением интеллектуалов, понятие четырёх сословий не включало в себя военное сословие, придворных евнухов, а также наиболее презираемую группу «асоциальных элементов» — актёров и проституток-«певичек». В Японии система «четырёх сословий» подверглась значительным изменениям и понятие правящего класса ши стало подразумевать не гражданскую бюрократию, а самураев — военную элиту. Содержание 1 Общая концепция 1.1 Ши (仕) 1.2 Нун (農) 1.3 Гун (工) 1.4 Шан (商) 2 Япония 3 Примечания 4 См. также Общая концепция Иерархия из четырех указанных компонентов была представлена Бань Гу как образ «золотого века», якобы бытовавшего во времена Западной Чжоу. Однако значение каждого из компонентов подлежит нюансировке: особо заметное изменение произошло с первым из них: Ши (仕) Первоначально относилось к разряду аристократической элиты, имевшей право пользоваться боевыми колесницами и командовать войском. Впоследствии (в период Сражающихся царств) колесницы вышли из употребления, а термин стал относиться к всадникам (иногда переводится как «рыцари»), отличавшимся лидерской функцией вследствие обладания знаниями в той или иной области. После распространения конфуцианства термин претерпел последнюю трансформацию: ши стало подразумевать интеллектуалов, получивших карьерное продвижение благодаря системе государственных экзаменов кэцзюй. Таким образом, сформировался класс местных элит, известный как шэньши. Нун (農) К этому сословию относились как владеющие землёй, так и работающие на земле. Земледелие оставалось основным объектом налогообложения вплоть до индустриальной эпохи. Кроме того, с ослаблением аристократических линий класс землевладельцев оказался наиболее близким к ши. Гун (工) К этому сословию относились ремесленники, а также работники, занимавшиеся свободным трудом либо кустарным производством. Шан (商) Люди, занимавшиеся торговлей и коммерческой деятельностью. Япония Японская интерпретация четырёхсословной системы известна как Си-но-ко-сё (яп. 士農工商 Сино:ко:сё:). Она была установлена сёгунатом в начале XVII века и просуществовала на протяжении всего периода Эдо (1600—1868). В социальной иерархии данной системы «си» было представлено самурайством, «но» — крестьянством, «ко» — ремесленниками, «сё» — торговцами[1]. Высшее сословие «си» было неоднородно. Оно состояло из сёгуна и его ближайшего окружения, полностью сосредоточивших в своих руках политическую власть, и кугэ — аристократической знати, которая не имела земельных владений, не обладала ни экономической, ни политической властью и полностью зависела от сёгуна. Япония XVII века имела самый высокоорганизованный в Азии феодальный строй, основу которого составляло крестьянство («но»). Крестьяне были заинтересованы в хозяйственной деятельности, что способствовало укреплению их экономического положения и серьёзным достижениям в сельском хозяйстве. Последние ступени сословной лестницы занимало городское население «ко» (ремесленники) и «сё» (торговцы), юридически оно имело меньше прав, чем остальные сословия, но их богатство постепенно способствовало возрастанию влияния купцов и торговцев в обществе.
  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years