• В чем недостаточность существующих дефиниций прекрасного (подходящее, пригодное и т.д.)?

Ответы 1

  • Платон в своей эстетике стремился постичь прекрасное как таковое. Он полагал, что прекрасное не содержится в отдельных вещах, а является идеей, которая абсолютна и существует в «царстве идей». Приблизиться к пониманию идеи прекрасного можно, пройдя ряд ступеней: рассмотрение прекрасных тел; любование прекрасными душами; увлечение красотой наук; созерцание идеального мира красоты, собственно идеи прекрасного.

    Однако, несмотря на глубину и оригинальность этого подхода, он имеет свои недостатки. Во-первых, понятие «идеи прекрасного» является абстрактным и трудно поддаётся конкретизации. Во-вторых, такой подход делает прекрасное чем-то недостижимым для обычного человека, поскольку оно существует только в «царстве идей». В-третьих, это видение прекрасного может быть слишком узким, поскольку оно не учитывает разнообразие форм красоты, которые могут быть признаны прекрасными в различных культурах или контекстах.

    Важно отметить, что эти недостатки не умаляют значимости вклада Платона в развитие эстетики. Его идеи оказали огромное влияние на последующие поколения мыслителей и продолжают вызывать интерес у современных исследователей



    Существующие дефиниции прекрасного, такие как "подходящее", "пригодное" и т.д., являются недостаточными, поскольку они не учитывают субъективный характер красоты. Красота - это не просто свойство объекта, но и восприятие этого свойства субъектом.

    Дефиниция красоты как "подходящего" или "пригодного" предполагает, что красота определяется ее полезностью или функциональностью. Однако это не всегда так. Например, цветок может быть красивым, даже если он не имеет никакой практической пользы.

    Другие дефиниции красоты, такие как "гармония" или "соразмерность", также не являются исчерпывающими. Они могут быть применимы к некоторым видам прекрасного, но не к другим. Например, произведение искусства может быть красивым, даже если оно не является гармоничным или соразмерным.

    Платон, в своей концепции прекрасного, пытается преодолеть эти недостатки. Он утверждает, что красота - это не просто субъективное восприятие, но и объективный идеал, который существует в мире идей. Этот идеал красоты является источником красоты всех вещей в материальном мире.

    Платон также утверждает, что красота - это не просто свойство объекта, но и его цель. Красота - это то, что делает объект желанным и привлекательным.

    Концепция прекрасного у Платона является сложной и многогранной. Она не является исчерпывающей, но она помогает нам понять, что такое красота и как она соотносится с другими ценностями.

    Вот некоторые конкретные примеры недостаточности существующих дефиниций прекрасного:

    Дефиниция красоты как "подходящего" или "пригодного"
    Эта дефиниция не применима к таким видам прекрасного, как красота природы или красота искусства. Природа не является пригодной или подходящей для какой-либо цели, но она может быть очень красивой. Искусство также не всегда является пригодным или подходящим, но оно может быть очень красивым.

    Дефиниция красоты как "гармонии" или "соразмерности"
    Эти дефиниции не применимы к таким видам прекрасного, как красота индивидуальности или красота контраста. Индивидуальность не всегда является гармоничной или соразмерной, но она может быть очень красивой. Контраст также может быть красивым, даже если он не является гармоничным или соразмерным.

    Концепция прекрасного у Платона преодолевает эти недостатки, поскольку она утверждает, что красота - это объективный идеал, который существует в мире идей. Этот идеал красоты является источником красоты всех вещей в материальном мире.
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years