Ответы 1

  • Владимир Набоков

    "России"

    Не предаюсь пустому гневу,

    не проклинаю, не молю;

    как изменившую мне деву,

    отчизну прежнюю люблю.

    Но как я одинок, Россия!

    Как далеко ты отошла!

    А были дни ведь и другие:

    ты сострадательной была.

    Какою нежностью щемящей,

    какою страстью молодой

    звенел в светло-зеленой чаще

    смех приближающийся твой!

    Я целовал фиалки мая,-

    - глаза невинные твои,-

    - и лепестки, все понимая,

    чуть искрились росой любви...

    И потому, моя Россия,

    не смею гневаться, грустить...

    Я говорю: глаза такие

    у грешницы не могут быть!

    Анализ стихотворения В. Набокова «России».

    О Родина святая,

    Какое сердце не дрожит,

    Тебя благословляя

    В. Жуковский

    Родина…Кроткое, простое, привычное слово, а какая сила заключена в нем, оно поистине не знает границ. Многие поэты и писатели отражали любовь к Родине в своих произведениях, и каждый по-разному. Любопытно, какой она предстает перед читателем в стихотворении В. Набокова «России», какую творческую задачу решает в этом случае автор, что для него образ Родины?

    Произведение было написано в 1921 году, следует отметить, что этот жизненный период был тяжелым для поэта: В. Набоков со своей семьей эмигрировал из России. Автор переживает утрату своей родины, разрыв с ней ("Как далеко ты отошла!"). Чувство же боли, грусти отразилось и в стихотворении. И, конечно, какой, как не жанр элегии может наиболее полно раскрыть сильные чувства, переживания, страдания, мысли лирического субъекта.

    Продолжая традиции А. Блока, С. Есенина, В. Набоков полностью дает понять в стихотворении, какая на самом деле истинная Россия:

    Я говорю:глаза такие

    У грешницы не могут быть!

    Обратимся к структуре данного произведения и выявим его художественные, стилевые и композиционные особенности. Несомненно, композиция не могла не повлиять на читательское восприятие стихотворения.

    «Не предаюсь пустому гневу,Не проклинаю, не молю…» - пишет автор. Градация и асиндетон придают с первых строк стремительность творению, а также указывают на утверждение, на отношение лирического героя к Родине: «Отчизну прежнюю люблю…» Ассонанс звука «у» рисует грусть, тоску лирического субъекта.

    Глаголы настоящего времени с отрицательной частицей «не» открывают произведение. Они же противопоставляются глаголом в прошедшем времени во второй части («целовал2, «звенел») и завершается стихотворение снова глаголами настоящего времени. Так, мы можем видеть трехчастную структурную композицию. Автор от вступления, утверждения переходит к основной части, к воспоминаниям и затем к завершению, к выводу.

    Риторическое восклицание с противительным союзом «но» («Но как я одинок, Россия…») играет важную роль в стихотворении. Автор выделяет его в отдельную строку, указывая на его важность. Оно вносит передает мотив одиночества лирического героя, создает максимальную эмоциональную напряженность.

    В основе стихотворения лежит принцип обращения к России, еще перед тем, как познакомиться с произведением литературы, читатель может это увидеть через название ("России"). Автор относится к Родине как к живому существу, как к человеку, у которого есть душа, характер ("Ты сострадательной была"). Автор выражает свое отношение к России через следующие детали: "нежностью", "росой любви", "Я целовал глаза твои...".

    Во второй части перед читателем предстает картина, которая не только зрима, живописна, ее легко себе представить, особенно благодаря ярким деталям («чаще», «фиалки», «лепестки»), но и воспринимается как пространственное, что придает картине объем; цвет («светло-зеленой»), звук («звенел», «смех») этот объем наполняют. Поэтический язык, которым изображается Россия, яркий, образный, метафорически насыщенный («фиалки мая-глаза невинные твои»). Мы видим, что для автора Родина - это прежде всего природа, которая входит в стихотворение через образы фиалок и чащи.

    Сравнение "как изменившую мне деву, отчизну прежнюю люблю" открывает то самое болезненное, противоречивое, мучительное ощущение любви к Родине.

    Выбранный поэтом стихотворный размер (четырехстопный ямб с последней усеченной стопой) не противоречит элегическому настроению произведения. Пиррихий облегчает этот размер, придает стихотворению особую мелодичность. Перекрестная рифма соединяет стихи в единую целостную картину, сложную, психологически насыщенную, отображающую мироощущение лирического героя.

    Высокая любовь к Родине – в этих достаточно избитых словах заключен поистине чистый, возвышенный, идейный смысл стихотворения В. Набокова «России». Единство формы и содержания произведения дает право говорить, что перед нами шедевр русской литературы

    • Автор:

      horn
    • 5 лет назад
    • 0
  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years