Природа бытия "Слова" непознанна до сих пор, многочисленные изучения не привели к какому либо конкретному результату. "Слово" как песнь, повесть, тем самым как большое объединение жанров. Древнерусский фольклор, в самом его красочном представлении. "Слово" является великим достоянием литературы 12 века.Все "Слово" представляет собой деление на три части:1. Поход князя Игоря2. Святославу снится вещий сон / "Золотое слово" Святослава, в котором он упрекает князей - Игоря и Всеволода за чрезмерную самонадеянность и призывает всех к объединению против эффективной борьбы с половцами. Тут же важен и "Плачь Ярославны".3. Побег князя из пленаКомпозиция поэмыПервая часть как вступлениеВторая часть как рассуждение. Здесь Святослав призывает князей не дробится, а объединится на всеобщее благо. Лирическим концом во второй части, является плач Ярославны, скорбный и несчастный...«О Русская земля! ты уже за холмом!»; «за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославича»Третья часть завершающая, в которой князь спасается и возвращается из плена.Немалую важную роль в поэме играет - природа. Она олицетворяет собой опасность, выступает как и союзник так и враг для князя Игоря..Применение в "Слове" образов - символ. Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности...Но, взглянув на солнце в этот день,Подивился Игорь на светило:Середь бела дня ночная теньОполченья русские покрыла.-----------------------------------Олицетворение природы, как некого противника / союзника князю, словно затмение не хочет пускать его дальше.. Середь бела дня ночная теньОполченья русские покрыла.Див (мифическое существо) олицетворяющие вражеские силы, также, это снова прием образ-символ *символичность* (за счет образа-символа, создается ощущение таинственности, неведомой опасности)Кличет Див над ним с вершины древа,Кличет Див, как половец в дозореТакже я считаю, что это гипербола, так как идет преувеличение действительности для более динамичного эффекта происходящегоСвист зверей несется полон гнева. И клик Дива настолько мощный, что разносится по всему полю и за его пределы. (Корсуня - Крымский город Херсонес)За Суду, на Сурож, на ПоморьеКорсуню и всей округе ханскойПрименение в "Слове" образов - символ. Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности...Но, взглянув на солнце в этот день,Подивился Игорь на светило:Середь бела дня ночная теньОполченья русские покрыла.-----------------------------------Олицетворение природы, как некого противника / союзника князю, словно затмение не хочет пускать его дальше.. Середь бела дня ночная теньОполченья русские покрыла.-----------------------------------Эпитет (Игорь садится на коня)Игорь-князь во злат стремень вступаетИмеется в виду, что князь Игорь величественно и гордо садится на коня, его жажда биться сильней других чувств.Яркая метафора - И тебе, болван тмутороканский! (что означает идол)-----------------------------------Гипербола - Либо Дону зачерпнуть шеломом! (зачерпнуть воды шлемом)Эпитет - И сказал он, полон ратных дум (мысли о большем и высоком, план по захвату земель).Гипербола (преувеличение): «Буй тур Всеволод, бьешься ты в самой гуще боя, прыщешь ты стрелами; куда, буй тур, поскачешь, там лежат поганые головы половецкие… »4. Повлияли:Православно-духовное взгляды и культура западно-европейских стран.Лермонтов "Демон"А. Блок, поэма "Двенадцать"Достоевский "Преступление и наказание"5.Два осн. направления - Классицизм и СентиментализмИменно в конце 18 века, приходит новое направление, как - Сентиментализм, классицизм же отходит на задний план.Сентиментальность, как чувствительное восприятие мира героем. Именно человек чувствующий (сентиментальный), добрый от природы, исключающий в себе таких пороки, как зло, зависть и т.п. - настоящий человек, то есть идеал общества. Таким и является главный герой данного направления. Литература 18 в. унаследовала в себе народные традиции древнерусской лит., а именно ее фольклор. На основе фольклора древнерусской лит. создаются новые жанры, но в новом свете. Использование в произведениях - притч, сказаний, философских рассуждений, поговорок и т.п., например Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву", использование - притч и плача, как лирического момента в произведении.Обращение поэтов романтизма к "двоемирию", мир одухотворенный (потусторонний) и реальный, выстраивание между ним парадигматической связи.