• В чем причина трагедии художников Чарткова и Пискарева?
    (Портрет и Невский Проспект)

Ответы 6

  • Сделав своим призванием накопление богатств, угодливое служение верхам общества, Чартков мог создаватьлишь стандартные, лишенные всякой живой мысли,живого чувства портреты знатных сановников, аристократических дам, но он потерял Дар передать в искусстве большую жизненную правду,
    • Автор:

      ezrapmup
    • 5 лет назад
    • 0
  • Талантливый художник превратился в жалкого ремесленника, неспособного создавать подлинные художественные ценности. Трагедия Чарткова в том и состоит, что он сам загубил свой талант, поставив сиюминутную славу, материальный успех выше искусства. Это трагедия человека, изменившего своему призванию, высоким творческим принципам ради расчетливого преуспевания.
    • Автор:

      ashly
    • 5 лет назад
    • 0
  • Отсутствие живой веры в Бога как источника всякого блага и готовности обратиться ко Творцу в чувстве покаяния приводит Чарткова к краху: художник возненавидел искусство. Он начинает скупать все талантливые произведения и уничтожать их с "бешенством" и "адским" наслаждением. Деньги играют роковую роль в его жизни: в начале они стали причиной гибели его таланта,
  • сейчас он использует их на то, чтобы уничтожать талантливые произведения других художников. Фактически он возвращает деньги тому, от кого их получил. Так Гоголь подчеркивает: сделка с дьяволом ведёт к опустошению, погружает человека в небытие.
    • Автор:

      studkesk
    • 5 лет назад
    • 0
  • вот
    • Автор:

      yogi
    • 5 лет назад
    • 0
  • примерно както так:Пискарев встречает прекрасную незнакомку и, пораженный ее “небесной красотой”, провожает ее, следуя за ней на почтительном расстоянии, до ее дома. Вначале он уверен, что она богатая, благородная дама. Он одновременно и страшится ее и стремится к ней приблизиться. Пискареву кажется: “...это прелестное существо.. . слетело с неба прямо на Невский проспект и, верно, улетит неизвестно куда”; он с тревогой думает: “...как утерять это божество и не узнать даже той святыни, где оно опустилось гостить! ” И вдруг это “божество” оборачивается в свою противоположность — “эта красавица мира, венец творения, обратилась в какое-то странное, двусмысленное существо”; “красота, тронутая тлетворным дыханием разврата”. Проявляется резкий контраст между миром мечты, идеала — Красотой — и реальностью. После роковой встречи жизнь Пискарева как бы опрокидывается: для него настолько невыносима действительность с ее отвратительной правдой, что он предпочитает ей состояние сна. Для него “жизнь есть сон”. Только в сновидениях он обретает утерянный покой и счастье, гармонию жизни. Реальность становится для него кошмарным сном. Он губит свое тело опиумом, но оберегает свою ранимую, чистую душу от грязи окружающего мира. Герой Гоголя бегством в опиумные видения разрушает себя, не может обрести покой и гармонию полностью, ему приходится все-таки возвращаться в реальность, а делать это с каждым разом тяжелее. Это — путь гибели.
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years