• Помогите с литературой
    Поразмышляйте и запишите
    1. Какова основная проблема "Крохотки"?
    2. Какова авторская позиция, которая в этих маленьких зарисовках-миниатюрах?
    Солженицын "Крохотки"

Ответы 5

  • «Крохотки» А. И. Солженицына – кладезь творческой мысли, требующий кропотливого, длительного изучения. «Крохотки» - философские миниатюры, где в малом кроется большое. «Крохотки» заставляют задуматься человека о свободе, о судьбе России, о радости жить, дышать, о красоте, о творчестве, о единении с природой, о добре и зле… «Крохотки» насыщены приемами «расширения» современной литературной лексики, Солженицын – новатор в области словотворчества (богатство неологизмов -окказионализмов). Солженицын использует «слышимые» слова, звукопись. Средства художественной выразительности (фонетические, лексические, синтаксические), используемые в «Крохотках», создают яркие образы Родины, российской действительности, природы, человека, раскрывают авторский замысел. «Крохотки» заставляют думать о жизни, о праведной жизни… «Крохотки» А. И. Солженицына – кладезь творческой мысли, требующий кропотливого, длительного изучения. «Крохотки» - философские миниатюры, где в малом кроется большое. «Крохотки» заставляют задуматься человека о свободе, о судьбе России, о радости жить, дышать, о красоте, о творчестве, о единении с природой, о добре и зле… «Крохотки» насыщены приемами «расширения» современной литературной лексики, Солженицын – новатор в области словотворчества (богатство неологизмов -окказионализмов). Солженицын использует «слышимые» слова, звукопись. Средства художественной выразительности (фонетические, лексические, синтаксические), используемые в «Крохотках», создают яркие образы Родины, российской действительности, природы, человека, раскрывают авторский замысел. «Крохотки» заставляют думать о жизни, о праведной жизни…происходит развитие душевного состояния автора: от маленького, временного - к всеобъемлющему, вечному.В «Крохотках» А. Солженицын размышляет о проблемах гармонии человека и природы («Гроза в горах», «Дыхание»); прогрессе и его цене для человека («Утёнок», «Способ двигаться»); о разрушении памятников и культуре предков, часто уже утерянной для современников («Прах поэта», «Путешествуя вдоль Оки», «Колокольня»); о вечном поиске истины («Отраженье в воде», «В сумерки»); о родине и ее трагической судьбе («Костер и муравьи», «На родине Есенина»).Но важнейшими, как во всем творчестве великого писателя, так и в книге миниатюр являются тема жажды жизни и свободы как необходимом условии человеческого существования. Вернувшись из мест заключения, автор особенно ценит жизнь, замечает вокруг себя такие, казалось бы, мелочи, но в которых и заключается, в конечном счете, сущность бытия., в «Крохотках» отразились основные идейно-художественные тенденции всего творчества . В них с особой непосредственностью и глубиной обнаруживается свойство творческого видения мира, присущее писателю и связанное с поистине уникальным духовным опытом: умение ценить каждое мгновение бытия, вера в Творца, оптимизм, призывающий читателей не пасовать перед трудностями и делить со своей страной все горести и радости.способы выражения авторской идеи -Часто она выражается в последнем абзаце, или предложении, или слове. Но цена этим завершениям-необычайно велика!- О чём же заставляют задуматься «крохотки» Солженицына?Александр Исаевич как мудрый наставник советует научиться ценить жизнь в любых её проявлениях. Мы задумываемся о свободе как непременном условии счастья человека. Мы понимаем, что человек не может жить без родины. Каждый из нас должен подумать о своей душе, потому что от каждого из нас зависит будущее нашего народа (« душа обязана трудиться и день, и ночь»). Выполним наказ писателя «жить не по лжи», и тогда обязательно добро победит зло. И все будут счастливы...
  • 1. 1) Проблема жизнестойкости, умения сопротивляться невзгодам.Он научился, «забыл бояться молнии, грома и ливня – подобно капле морской, которая не боится ведь урагана». Научился потому, что всегда ощущал себя «благодарной частицей этого мира» («Гроза в горах»).Яркой метафорой продолжена эта мысль в миниатюре «Костёр и муравьи». Муравьи вместе с гнилым бревном, в котором они жили, попадают в огонь. Убегая от пламени, спасая жизнь, «едва преодолев свой ужас» они вновь возвращаются к горящему бревну – «к покинутой родине»! «И были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и гибли там». Интересен авторский подбор эпитетов. По сути, эти словосочетания являются контекстуальными синонимами («гнилое брёвнышко», «покинутая родина»). Одновременно это является и перифразом. 2)Проблема исторической памяти. Проблема нарушения преемственности, связи между ушедшими и живущими.Иначе построены миниатюры «Отражение в воде», «Способ двигаться», «Старое ведро», «Колхозный рюкзак». Их можно назвать философскими этюдами, так как на первый план в них выдвигаются размышления автора в форме внутреннего монолога. Предметы, изображённые в них, просты: вода потока, старое ведро, плетёный короб. А выводы, которыми завершается повествование, метафоричны. Так, брошенное у блиндажа старое ведро, его незавидная судьба ассоциируется в памяти автора с его сверстниками-фронтовиками. Горько признать ему, что, чем жили, «на что надеялись… прошло дымом», то есть оказалось таким же бесполезным хламом, как ржавое ведро.3) Проблема свободы как необходимого условия жизни. «Дыхание». Начало повествования – описание крохотного садика после дождя; далее – чувства охватившие автора, недавно вернувшегося из заключения и жадно ощущающего радость жизни на свободе. И завершается миниатюра размышлениями о свободе и тюрьме. Воля, утверждает автор, человеку дороже всего на свете. В жизни можно смириться с неудобствами, довольствоваться малым, но нельзя жить без воли. Свобода и тюрьма – это два взаимоисключающих начала. Позже Солженицын расширил смысл этих понятий. В повести «Один день Ивана Денисовича» он написал о тюрьме, как «порыве к небесам», где «есть время о душе подумать». А в «Круге первом» он утверждает, что тюремные страдания укрепляют человеческий дух, позволяют обрести внутреннюю свободу.2....
    • Автор:

      polo4wvv
    • 4 года назад
    • 0
  • 1. Забыв о памяти предков, о своих корнях, о том, что слова род, природа и народ изначально одного корня, люди подменили нравственное отношение к добру как благу (добрые дела во благо людей) материальным, имущественным. «все живущие заняты хлебом, наживой и честолюбием перед соседями».2. «Пройдя просёлками Средней России» начинаешь понимать, в чём ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он в церквах … И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мысли — вечности.Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном только старом напеве, поднимал людей оттого, чтоб опуститься на четыре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё своё лучшее, всё своё понимание жизни».
  • СоЛЖЕницын, лжец, мерзавец и стукач. Этого для оценки удовлетворительно будет достаточно
  • А сама почему не хочешь поразмышлять?
    • Автор:

      eliza
    • 4 года назад
    • 0
  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years