Предмет:
ЛитератураАвтор:
анонимЖизнь Матрены Тимофеевны Корчагиной описана в третьей части поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Марена вспоминает, что жизнь была к ней благосклонна лишь в девичестве. Матушка и батюшка называли ее «касатушкой», заботились о ней, берегли и любили. В описании детства использовано много уменьшительно-ласкательных слов - камушек, позднехонько, грабельки, уточки, солнышко, корочку, которые встречаются в произведениях устного народного творчества. Воспевание беззаботного детства и упование на тяжелое бытие в семье мужа присуще народным песням. Здесь причитания, свадебные песни, плачи, песня самой девушки.
Речь Матрёны богата фольклорными особенностями. Это повторы («шумят-бегут, «горит и стонет дерево, горят и стонут птенчики»), эпитеты ( «буйна голова», «горе лютое»). Из её уст мы слышим поговорки и пословицы: «Рабочий конь солому ест, а пустопляс – овес», «Не плюй на раскаленное железо — зашипит».
Этот народный фольклор помогает передать реальность той жизни, усилить эмоциональные впечатления, показать боль, тоску и безысходность.
Автор:
louiebwdjДобавить свой ответ
Предмет:
ЛитератураАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть
Предмет:
ЛитератураАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть
Предмет:
ЛитератураАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть
Предмет:
ЛитератураАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть