• Какие детали выделяет Толстой давая портретное описание своего персонажа? Укажите также повторяющиеся эпитеты, используемые

Ответы 1

  • Толстой, являясь настоящим мастером слова, не пренебрегал портретным описанием своих героев. Нередко Льву Николаевичу удавалось охарактеризовать персонажа буквально одним предложением, вот что значит профессионализм. Рассмотреть детали портретного описания персонажей, выделить наиболее часто повторяющиеся эпитеты и определить их роль в произведении можно на примере романа Толстого “Война и мир”.  

    Первым персонажем, чью портретную характеристику замечает читатель, является Элен Курагина. Лев Николаевич описывает её как девушку необычайной красоты, при этом используя такие эпитеты как “мраморная”, “античная”: “...необычайной, античной красотой тела...”, \"...поворачивая свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен...\", \"...Он видел не ее мраморную красоту, составлявшую одно целое с ее платьем...\", \"...только на мраморном, несколько выпуклом лбе...\". Таким образом, с помощью данных эпитетов Толстой не только указывает на бледную белесую кожу и правильные, красивые черты лица Элен, но и на её “окаменелость”, “искусственность”, невозможность дотронуться до неё не только в физическом, но и в духовном смысле. 

    Повторяющиеся эпитеты также присутствуют в портретной характеристике Пьера Безухова в эпизоде его приезда в салон Анны Павловны. Описывая князя, Лев Николаевич часто использует слова “толстый”, “большой”, “широкий” и т. д.: \"...вошел массивный, толстый молодой человек...\", \"...Пьер был несколько больше других мужчин в комнате...\", \"Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне...\", \"Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками...\" Используя такие эпитеты, писатель даёт понять читателю, что Пьер не совсем вписывается в то общество, в котором оказался. Он “больше других мужчин” не только телом, но и душой. Пьер не лицемер, он честно готов высказывать свою точку зрения.  

    Ещё одним героем, в портретном описании которого Толстой использует повторяющийся эпитет, является Платон Каратаев. Когда писатель повествует читателю о внешности Платона, он пишет: \"...вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что‑то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые...\" Сразу бросается в глаза эпитет “круглый”, Лев Николаевич намеренно использует его так часто. Ведь круглый — значит не имеющий углов, то есть не имеющий зла, каких бы то ни было “колкостей”. Толстой намеренно делает Каратаева “идеально круглым”, ведь в лице простого крестьянина Лев Николаевич описывает весь русский народ, его мудрость и силу; и может быть народ этот простоват, но он точно есть народ добродушный, сплоченный и сильный духом. 

    Подводя итог, нужно сказать, что повторяющиеся эпитеты действительно играют значимую роль в произведениях Льва Николаевича Толстого, Писатель мастерски подбирает их. Благодаря этому персонажи будто оживают на страницах, их хочется любить или наоборот ненавидеть, сопереживать им. 

    • Автор:

      carrasco
    • 3 года назад
    • 0
  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years