Предмет:
ЛитератураАвтор:
анонимВ работе проанализированы две модели взаимоотношения автора и героя поэмы «Мцыри» к различным границам романтического совершенства. Составитель и герой противоположены в восприятии воли – основной ценности романтиков. Мцыри влечет воля. Он, как действительный романтический герой, и после погибели устремляется духом к родному Кавказу (заключительная прошение похоронить его в монастырском саду, из каких мест видны горы) . Составитель расценивает это пристрастие спорно. Так как главный герой, очутившись на свободе, за три дня перевоплотился в одичавшего животного (битва с барсом) , не сообразил, что монастырь являлся для этого церковным прибежищем. Так используя образы-символы (монастырь, натура, барс, сад) писатель подсказывает на подозрительное отношение к герою, на его одержимость волей, которая не помогает ему лично уяснить уроков бытия. Но свобода даёт возможность Мцыри найти и другие границы романтического совершенства: перебрать в памяти родственный край, насладиться красой природы, испытать на себе предчувствие любви, забрести в секреты загробного мира (песня золотой рыбки) . Писатель сострадает герою в прибавлении к таким ценностям: его «голос» , созидательные состояния как бы даются герою. Непростые и двойственные взаимоотношения писателя и своего героя дают возможность сделать основной вывод о упадке романтических ценностей в творчестве Лермонтова.
Автор:
shorty22Добавить свой ответ
Предмет:
Другие предметыАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть
Предмет:
Другие предметыАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть
Предмет:
Другие предметыАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть
Предмет:
Другие предметыАвтор:
анонимОтветов:
Смотреть