Ответы 1

  • Почти сразу после начала повести «Бедная Лиза» Карамзин погружает нас в пейзаж окрестностей Симонового монастыря. В этом пейзаже Автор противопоставляет город деревне. Он сравнивает Москву с «величественным амфитеатром», употребляет эпитеты: «ужасная громада домов и церквей», «бесчисленные златые купола», «алчная Москва». А на «другой стороне реки» все спокойнее: «пасутся стада», «пастухи…поют простые, унылые песни», "обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки». Это одна из отличительных черт сентиментализма – противопоставление деревни как идеального мира – городу, с его суетой, беспокойством, злом.В пейзаже Лизы на берегу реки ранним утром Карамзин проводит параллели красоты природы с настроением и качествами Лизы. «белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры» как волнения Лизы об Эрасте. Потом Автор пишет о пробуждении природы: «Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света». Эта часть пейзажа готовит читателей к светлым событиям в жизни Лизы, ведь вскоре на горизонте появился Эраст, чему Лиза не могла не радоваться.Пейзаж грозы соответствует переломному моменту в отношениях Лизы и Эраста. Эпитеты «черные облака», «мрак вечера», «шумела грозно» нагнетают обстановку, характеризуют настроение Лизы, которой было страшно настолько, что она боялась «чтобы гром не убил меня, как преступницу!». Так пейзаж готовит к последующему самому мрачному событияю повести – самоубийству Лизы.
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years