• Анализ стихотворения "Деревенские новости" Некрасова

Ответы 2

  • ВСЕМ ПРИВЕТ.. Я ТРАПЕЗДИЙ.. ВЫ ХОТЕЛИ УВИДЕТЬ КАК ВЫГЛЯДИТ ТРАПЕЗДИЙ ТРАХАРИДЗЕ? ВСЕМ СМОТРЕТЬ...
  • ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

    Некрасов написал данное стихотворение в 1856 г. После опубликованной статьи критика Н.Г. Чернышевского, посвящённой этому произведению, цензоры обнаружили в тексте Некрасова «опасное» аллегорическое содержание, заключающееся в следующем: в 1855 г. скончался император Николай Первый, и на престол взошёл Александр Второй. Некрасова цензоры обвинили в том, что смену императоров он описал посредством образов «старого» и «нового» барина, а под образом «забытой деревни» он описал Россию.

    Несмотря на жёсткие претензии и обвинения цензуры, произведение всё же было опубликовано в 1856 г., войдя в собрание сочинений автора. Первоначальное название было иным – стихотворение называлось «Барин». Спустя некоторое время Некрасов решил изменить его на более звучное и смысловое название.

    Некоторые литературоведы полагают, что поэт написал данное произведение, вдохновившись поэмой Д. Крабба «Приходские списки». Но при более тщательном сравнительном анализе становится очевидным: основной сюжет стихотворения является авторской разработкой самого Некрасова.

    ЖАНР, НАПРАВЛЕНИЕ, РАЗМЕР

    Стихотворение представляет собой один из ярчайших образцов гражданской поэзии автора. Некрасов повествует читателям не просто о равнодушном к своим крепостным барине, а о фатальной пассивности самих крестьян, согласных терпеть и страдать десятилетиями. Народные труженики полагают, что приедет некий барин и всё разрешит.

    Поэтический размер – дольник, придающий стихотворным строкам черты народной песни. Использована характерная для большинства народных песен женская и мужская рифмовка.

    КОМПОЗИЦИЯ

    Произведение включает в себя пять четверостиший. С семантической точки зрения его можно разделить на две части и кульминацию:

    1. Первая часть повествует о трёх историях крепостных крестьян, проживающих на территории забытой барином деревни. Этими крестьянами являются: несчастная бабушка Ненила; крестьяне, у которых соседский барин своровал кусок земли; девушка Наталья, которую управляющий не пускает замуж за вольного хлебопашца. Все эти люди, словно под гипнозом, наивно повторяют: «… вот приедет барин!», и всё рассудит по справедливости.
    2. Вторая часть отделяется от первой части большим временным промежутком. Читатели узнают, что в результате полнейшего бездействия барина хлебопашца Игната забрали в солдаты на 25 лет; бабушка Ненила, не дождавшись леса для ремонта своей избёнки, померла и пр.
    3. Кульминация – заключительная строфа представляет собой кульминацию произведения. Наконец-то барин соизволил приехать в «забытую деревню», правда, уже лёжа в гробу. Крестьяне так и не смогли решить свои насущные проблемы. Новый барин похоронил прежнего хозяина, утёр скупые слёзы да умчался в Питер. Ему также наплевать на крестьян, как и предыдущему барину.

    ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ

    В стихотворении представлена богатая галерея образов:

    • образ «забытой деревни» – центральный. Деревня, попавшая в центр повествования, оказалась ненужной своему богатому хозяину, прожигающему сытую жизнь в Питере. Барину абсолютно безразлично, как и чем живут его крепостные. В результате барского безразличия в деревне происходит много бед и несправедливостей: умирает от старости бабушка Ненила, так и не дождавшись леса на починку своей избёнки; крепостная девка Наталья не может построить семью с вольным хлебопашцем Игнатом по вине управляющего и пр. Образ «забытой деревни» символизирует всю крепостническую Россию, с повсеместным бесправием простого человека;
    • образ крестьян (бабушка Ненила, девка Наталья, хлебопашец Игнат) – читатели ощущают искреннюю симпатию лирического героя к бесправным крепостным. Но, вместе с тем, заметно и раздражение героя нерешительностью и аморфностью крестьян, не способных на действенное негодование качеством своей жизни. Крестьяне символизируют инертность, зависимость и бесперспективность. Испытывая к простолюдинам естественную человеческую жалость, герой одновременно осуждает их;
    • образ лирического героя полностью идентичен автору. Он передаёт собственную палитру чувств и эмоций от происходящего. Герой является человеком активным, образованным, способным к решительным действиям. Он разделяет эмоции несчастных крестьян из «забытой деревни», но и осуждает их за крайнюю степень аморфности;
    • образ представителей власти – данный образ нарисован мрачными красками и описан отрицательными эпитетами. К представителям власти относятся: жадный соседский барин – плут, немец – управляющий, старый и молодой барин. Все представители власти отличаются от крестьян жестокосердием, равнодушием и чувством вседозволенности;
    • образ «доброго барина» – крестьяне, которые живут в «забытой деревне», полностью зависят от воли барина. Ему одному позволено решать их насущные проблемы, поэтому крепостные с нетерпением ждут приезда «милосердного» помещика. Рисуя барский образ, автор развенчивает крестьянский миф о «добром» помещике, который приедет и всё уладит. Поэт говорит простолюдинам о том, что им следует незамедлительно восстать против существующей системы несправедливого устройства общества, иначе никогда ничего не изменится.
    ТЕМЫ И НАСТРОЕНИЕ

    Основная тема стихотворения отражена в его названии – это тема «забытой деревни», в которой брошенные барином бесправные крестьяне терпят нищету, лишения и унижения, живя в постоянном ожидании приезда «доброго барина». Произведение проникнуто настроением отчаяния, беспросветности и тоски от нечеловеческих условий жизни крепостных крестьян, а также от их забитости, аморфности и неспособности к восстанию.

    ОСНОВНАЯ ИДЕЯ

    Основной идеей произведения является следующая мысль – в головах крестьян необходимо разрушить миф о «добром барине», на которого большинство простолюдинов возлагают свои надежды. Жизнь крепостных не интересует помещиков, они лишь бесплатно пользуются плодами их трудов. Поэтому наивно и глупо верить, что приедет барин и решит все проблемы, словно по взмаху волшебной палочки.

    СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    Так как Некрасов приближает своё стихотворение к народной песне, то и язык он использует простой. Из всей богатой палитры выразительных средств, автор предпочитает использовать следующие:

    Источник

    ДЕРЕВЕНСКИЕ НОВОСТИ НЕКРАСОВ АНАЛИЗ

    Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов

    Опять она, родная сторона,

    С ее зеленым благодатным летом,

    И вновь душа поэзией полна…

    Да, только здесь могу я быть поэтом.

    Гёте сказал: «Если хочешь понять поэта, побывай у него на родине». А для этого надо заглянуть в далекое прошлое.

    Грешнево.

    Несмотря на то, что Некрасов родился на Украине, родиной поэта была Ярославская земля.

    Семейство Некрасовых переехало с Украины в Ярославское родовое имение Грешнево в середине 1820-х годов, когда Некрасову было всего 3 года.

    Как добираться до Грешнева, Некрасов указал в своих «Автобиографических заметках»: “Если переехать в Ярославле Волгу и пройти через Тверицы, то очутишься на столбовом почтовом тракте. Проехав 19 вёрст по песчаному грунту, где справа и слева песок, песок, мелкий кустарник и вереск (зайцев и куропаток там несть числа), то увидишь деревню, начинающуюся столбом с надписью: «Сельцо Грешнево, душ столько-то господ Некрасовых »”.

    Из воспоминаний Н. А. Некрасова: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой; барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства". Грешневская дорога явилась для Некрасова первым "университетом", широким окном в большой мир.

    Здесь прошло детство Некрасова, сюда он неоднократно возвращался уже состоявшимся поэтом и редактором.

    Он любил бродить по лугам и лесам в одиночестве или с кем-нибудь из деревенских друзей. Поэт расспрашивал их о радости и горе, бедах и невзгодах. В общении с народом, вдали от города и городского шума Некрасов отдыхал и стряхивал с себя заботы. Некрасов вспоминает, как его с нетерпением ждали приятели — крестьяне. В стихотворении "Деревенские новости", написанном в 1860 г., накануне отмены крепостного права, поэт вспоминает об одном из своих приездов в родные места. Некрасов не мог не написать о том, что так волновало его друзей — о свободе.

    …Вот и хоромы твои,

    Ты, чай, захочешь покою. » —

    Полноте, други мои!

    Милости просим за мною. —

    Сходится в хате моей

    Больше да больше народу:

    «Ну, говори поскорей,

    Что ты слыхал про свободу?»

    До наших дней в Грешнево дожила только бывшая музыкантская — у отца поэта был ансамбль из крепостных музыкантов.

    Усадьба Грешнево. Музыкантская. Фото 1902 г.

    На месте сгоревшей усадьбы установлен памятник поэту.

    Памятник Некрасову в Грешнево.

    Аббакумцево.

    Рядом, всего в трех километрах от Грешнева, расположено село Аббакумцево с церковью Благовещения Святой Богородицы.

    Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Сретения Господня. Аббакумцево. Некрасовский район. Ярославская область

    Некрасовы были прихожанами этой церкви. Возле нее выстроена фамильная усыпальница, в которой похоронены дед поэта, отец, его дядюшки и братья.

    Фамильный склеп Некрасовых

    Мать поэта покоится не в склепе, а у алтарной стены храма.

    Могиле матери Елены Андреевны Некрасовой гг. Фото .

    К этому месту не раз обращался поэт в воспоминаниях, поэтических строках.

    В 1871—1872 годах на средства Николая Алексеевича Некрасова, местного священника Ивана Григорьевича Зыкова и прихожан аббакумцевского храма было построено Аббакумцевское земское училище. Поэт выполнял обязанности попечителя школы, снабжал её средствами, шедшими на ремонт здания и наём прислуги.

    Аббакумцевское земское начальное училище. Фото 2003 г.

    За селом Аббакумцево находится Теряевская гора, с вершины которой открывается вид на окрестности, описанные Н.А. Некрасовым в поэме «Дедушка»:

    …Рад я, что вижу картину,

    Милую с детства глазам.

    Глянь-ка на эту равнину —

    И полюби ее сам!

    Две-три усадьбы дворянских,

    Двадцать господних церквей,

    Сто деревенек крестьянских

    Как на ладони на ней!

    У лесу стадо пасется —

    Жаль, что скотинка мелка;

    Песенка где-то поется —

    Жаль — неисходно горька.

    Карабиха

    На правом берегу Волги, в пятнадцати километрах от Ярославля — усадьба «Карабиха". Это имение Некрасов приобрёл у князей Голицыных в 1861 году для работы и отдыха в летнее и осеннее время. Постоянно в усадьбе поселяется брат поэта Федор Некрасов.

    Карабиха была одной из самых дорогих и красивых усадеб Ярославской губернии.

    Главный дом музея — усадьбы "Карабиха"

    Главный дом усадьбы и восточный флигель музея — усадьбы "Карабиха"

    Территория музея — усадьбы "Карабиха"

    На протяжении 14 лет (1862-1875) летние и осенние месяцы Некрасов проводит в Карабихе. Удобное , просторное здание и флигели, парки и пруды, небольшие водопады, устроенные на ручье Гремячем, тенистые аллеи и солнечные лужайки. Нижний парк, спускавшийся по склону холма, был устроен в живописном, «английском» стиле, верхний – в геометрически строгом, «французском», с прудом и традиционным островком уединения.

    Алексею Николаевичу полюбились эти места – широкое приволье полей, тенистые леса, прохлада чистой реки. В одном из писем он сообщает: "Я здесь хорошо устроился – хожу на охоту, работаю и купаюсь".

    Опять я в деревне. Хожу на охоту,

    Пишу свои вирши – живётся легко…

    Здесь он работал над своими произведениями: "Мороз Красный нос", "Русские женщины", "Дедушка", большим количеством стихотворений, бессмертной поэмой "Кому на Руси жить хорошо".

    Ныне Карабиха — это Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова, созданный в 1946 году.

    Собрание музея насчитывает около 25 тысяч экспонатов, среди которых предметы интерьера, усадебной обстановки, личные вещи жителей усадьбы, значительная коллекция любительских фотографий 1880– 1920 годов с видами усадьбы и портретами ее владельцев. В собрании музея свыше 15 тысяч единиц редких книг и журналов XVIII – начала XX веков (здесь представлены первые издания Н.А. Некрасова, множество прижизненных и посмертных изданий, 7 книг из личной библиотеки поэта, а также журналы, в которых Н.А. Некрасов сотрудничал, и журналы, которые он издавал).

    В музее-заповеднике "Карабиха" ежегодно с 1968 года проходит праздники, посвященные поэту Н.А.Некрасову. Сюда съезжаются известные литераторы и деятели культуры из разных мест России.

    Окрестности.

    Окрестности вокруг Грешнева, Аббакумцева, Карабихи — места детства Некрасова, где позднее он охотился, а также — села и деревни, вошедшие своими названиями и описаниями в произведения поэта. Здесь жили прототипы некрасовских героев, приятели детства, друзья-охотники.

    Село Вятское связано со многими событиями жизни Некрасова. Самые большие ярмарки проходили именно здесь, в огуречном царстве. Богатое купеческое село Вятское славилось своими солеными огурцами на всю Россию. Некрасов увековечил его в своей поэме "Кому на Руси жить хорошо" под названием “Кузьминское” в главе "Сельская ярмонка". Ныне Вятское расцветает, превращается в музей под открытым небом. В Вятском проводятся традиционные «Дни Некрасова в Вятском».

    В селе Вятском планируется установить памятник поэту. Автор проекта – известный скульптор Е. Пасхина. Наш земляк будет запечатлен во время прогулки по окрестностям Вятского.

    Проект пямятника Некрасову в селе Вятском. Скульптор Е. Пасхина

    Следующее примечательное место – деревня Вахрушово, название ее впервые использовано Некрасовым в шуточном стихотворении «Карп Пантелеич и Степанида Кондратьевна» в 1845 году. По поводу одного героя говорится, что он «владел Вахрушовым обширным»

    А за Вахрушовом, на горе, расположилось село Печёлки, церковь этого села километров 10–15 сопутствует дорожным людям, то приближаясь, то вновь отдаляясь. Вскоре становятся видны купола и Абакумцевской церкви.

    В творчестве Некрасова сельский храм часто предстаёт как одна из характерных черт русского пейзажа:

    Краса и гордость русская

    Белели церкви Божии

    По горкам, по холмам.

    («Кому на Руси жить хорошо»)

    На берегу Волги стоят деревни Овсянники, Рыбницы. Когда-то здесь бродили коробейники.

    Чтобы попасть на другой берег Волги, можно переправиться на пароме у Красного Профинтерна. А там уж недалеко до Некрасовского (в прошлом — Большие Соли, в поэме Некрасова — Усолово). Все эти места поэт исходил с ружьем — он был заядлым охотником.

    В центре посёлка Некрасовское установлен памятник поэту.

    Памятник Н.А. Некрасову в посёлке Некрасовском

    А рядом с "Солями" — Николо-бабаевский монастырь. В основании его строений лежали "бабайки" — так здесь называют деревяшки, которыми пользовались как веслами при сплаве бревен. Поэт любил здесь бывать. А во времена его детства Некрасовы выезжали сюда всей семьей.

    Николо-Бабаевский монастырь. Некрасовское. Ярославская область

    На полпути между Ярославлем и Ростовом находится рабочий посёлок Великое, бывшее село с многовековой историей. Здесь часто бывал Н.А. Некрасов, упомянувший село в поэме "Кому на Руси жить хорошо" в прологе "Пахом соты медовые нес на базар в Великое. "

    В своих произведениях Некрасов упоминает названия деревень Сопёлки и Турово. В шуточном стихотворении «Карп Пантелеич и Степанида Кондратьевна» Некрасов пишет, что один из героев «обладатель деревни Сопёлок (Турово тож)». Само название – «Сопёлки (Турово тож)» – несет интересный подтекст. Ведь первым населенным пунктом вниз по Волге (по правому берегу) после Ярославля были Сопёлки, затем следовал ряд деревень и сел, а на границе с Костромской губернией стояло Турово. Сопёлки и Турово, а правильнее, наверное, места от Сопёлок до Турова известны как классические охотничьи места Некрасова.

    Ярославль.

    Здесь поэт 5 лет учился в гимназии, отсюда уехал в Петербург. Позже не раз бывал в Ярославле.

    В возрасте 11 лет, Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где учился до 5 класса.

    Спасские казармы. 1919 г. Фото И.А. Лазарева.

    Бывшая дворянская мужская гимназия, в которой учился Н.А. Некрасов (ул. Революционная)

    Воспоминания Михаила Николаевича Горошкова, товарища Некрасова, являются единственным мемуарным свидетельством о гимназических годах Некрасова. Они записаны в 1902 году преподавателем Ярославской гимназии, краеведом, автором ряда работ о Некрасове, П.И. Мизиновым. Единственное воспоминание самого поэта, которое осталось в его поэзии от этих гимназических лет, вместилось в две стихотворные строчки: «Придешь бывало в класс. И знаешь: сечь сейчас начнут». Гимназия находилась на улице Воскресенская 11 (ныне улица Революционная).

    В 1841 году Николай Алексеевич приехал в Ярославль на свадьбу своей сестры, оставшись в Ярославле на все лето и осень, Некрасов поселился у молодоженов Звягиных, снимавших квартиру в доме Чепахина на Стрелецкой улице (ныне ул. Ушинского, д. 2).

    Ярославль. Дом Чепахина на Стрелецкой улице (ныне улица Ушинского, дом №2)

    В 1855 году, став уже состоятельным человеком, он останавливался в доме отцовского приятеля Хомутова на углу Духовской (Республиканской) и Дворянской (проспект Октября). А потом на все лето снимал лучший номер в гостинице Пастухова (ныне здание Главпочтамта).

    Доходный дом Пастухова на Богоявленской площади в Ярославле (ныне Главпочтамт)

    Последний раз посетил Некрасов Ярославль в 1875 году, уже больной, прощаясь с городом навсегда.

    В 1958 году в Ярославле на Волжской набережной был установлен памятник поэту (авторы Г.И.Мотовилов, Л.М. Поляков). Поэт смотрит на любимую Волгу. На барельефах — герои его поэм и стихотворений — люди из народа, те, кому он посвятил свою лиру.

    Памятник Н.А. Некрасову на Волжской набережной в Ярославле.

    В 1967 году в фойе библиотеки имени Некрасова был установлен бюст поэту.

    Бюст Н. А. Некрасова в Ярославской областной научной библиотеке им. Н. А. Некрасова

    Некрасов Н. К. Некрасовские места России. / Н. К. Некрасов – Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1971. – 176 с.

    Сафиканов С. М., Сафиканов М. Н. Деревня Карабиха // Деревни и сёла Ярославской области. Некрасовский, Ярославский, Тутаевский, Большесельский районы. – Рыбинск : Медиарост, 2013. – С. 46 – 51. – (Библиотека ярославской семьи).

    Некрасов Н. К. О Волга. Колыбель моя! / Н. К. Некрасов – Москва : Детская литература, 1979. – 190 с. : фотоил. – (По дорогим местам).

    Некрасов Н. К. По следам некрасовских героев / Н. К. Некрасов. – Москва : Советская Россия, 1970. – 172, [2] с.: 8 ил.

    Тарасов А. Ф. Некрасов в Карабихе / А. Ф. Тарасов. – Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1989. – 224 с.

    "Карабиха", музей-усадьба Н. А. Некрасова. Путеводитель. – Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1972. – 80 с.

    Некрасов Н. А. Стихи, написанные в Карабихе. – Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1971. – 160 с.

    Источник

    “ЗАБЫТАЯ ДЕРЕВНЯ” АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ НЕКРАСОВА

    Стихотворение “Забытая деревня” написано Некрасовым в 1856 г. и опубликовано в собрании сочинений 1856 г. Первоначально называлось “Барин”.

    ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И ЖАНР

    Стихотворение относится к жанру гражданской лирики и поднимает проблему забытых, заброшенных помещиками деревень. После публикации рецензии Чернышевского в “Современнике” № 11 за 1856 г. цензура усмотрела в стихотворении аллегорию: в образе старого барина увидели умершего в 1855 г. царя Николая І, новый барин – это Александр ІІ,

    Некрасов как поэт-реалист выбрал для эпических героев наиболее яркие, типичные образы крестьян. Бабушка Ненила – воплощение крестьянской нужды и тупого терпения, Наташа отражает тяжелую судьбу крестьянской женщины, не принадлежащей себе и зависящей от прихоти управляющего, вольный хлебопашец Игнат забрит в солдаты из-за несовершенства законов, из-за взятки земля отнята у крестьян. Типичны также представители власти. Барин не только не вмешивается в проблемы и не интересуется ими, но и не помнит о своей деревне, в которой ему

    Сердобольный немец главный управитель распоряжается судьбами крестьян по своему усмотрению, не позволяя Наташе выйти замуж и преследуя собственные цели. Бурмистр (сельский староста) думает о своей выгоде, а не о крестьянской, взяточник-чиновник подкуплен соседом-лихоимцем.

    ТЕМА, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ И КОМПОЗИЦИЯ

    Стихотворение состоит из пяти строф, каждая – отдельный эпизод из жизни забытой деревни. В первых трех строфах крестьяне надеются на то, что барин приедет в их деревню и поможет им в их бедах. В каждой строфе звучит рефрен: “Вот приедет барин”.

    В четвертой строфе описана деревня через большой промежуток времени: старушка Ненила, которой нужен был лес для починки избушки, умерла, отнятый у крестьян соседом кусок землицы приносит высокие урожаи, Игнат, который хотел жениться на Наташе, “угодил в солдаты”. В этой строфе слышится разочарование, подчеркнутое рефреном: “Барин все не едет”.

    Пятая строфа тоже отдалена во времени от предыдущей. Она описывает приезд барина на похоронных дрогах в гробу. Теперь барин не может решить не только те проблемы, которые за давностью лет не требуют решения, но и новые.

    А новый барин, приехавший на похороны, “вытер слезы” и уехал из забытой деревни в Питер. Рефрен снова меняется: барин приехал в гробу, умерла даже надежда на изменения.

    Тема стихотворения отражена в названии: забытая деревня, оставленные помещиком и зависимые от него крестьяне, жизнь которых проходит в несбывшемся ожидании.

    Основная мысль стихотворения: развенчание мифа о добром барине, на которого можно надеяться. Жизнь крепостного крестьянина неинтересна помещику. Если обобщить: крестьянам нечего надеяться на помощь свыше.

    ТРОПЫ И ОБРАЗЫ

    Крестьянку Ненилу Некрасов описывает с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: бабушка, старушка, избенка, избушка. Такие же суффиксы употребляются для описания крестьян или их имущества: косячок землицы, Игнаша, Наташа, парнишки.

    Представители власти описаны отрицательными эпитетами или приложенями-характеристиками: лихоимец жадный, сосед-плут. Управляющий-немец называется сердобольным (ирония). Глаголы Некрасов использует просторечные, передавая живой крестьянский язык: оттягал, погодим, перечит, угодил в солдаты, не бредит свадьбой.

    Сам барин как существо, недоступное крестьянам, не описан, а эпитеты описывают его гроб (высокий, дубовый).

    Стихотворение – отрезок жизни забытой деревни, за который сменились поколения, выросли дети и постарели взрослые. Читатель видит происходящее глазами крестьян и воспринимает события через призму их сознания.

    Идея стихотворения близка к идее древнегреческой трагедии: жизнь человека полностью зависит от воли богов, он не в силах изменить ни обстоятельства, ни собственную жизнь, может только покориться. Рефрен первых трех строф звучит как реплики героев трагедии, надеющихся на помощь высших сил (барина). В третьей строфе крестьяне объединяются в хор, который, подобно древнегреческому, указывает на всемогущество судьбы (барина). В четвертой строфе герои и хор теряют надежду, а в пятой происходит невиданное в древнегреческой трагедии: смерть не героя, а бога.

    Таким образом, Некрасов показывает трагедию человека, судьбой которого ничто не управляет, мир мертвых богов. Забвение – худшее наказание для человека.

    РАЗМЕР И РИФМОВКА

    Стихотворение написано дольником с четырьмя ударениями в строке. Близость к тоническому стиху подчеркивает народность, песенность. Строфы состоят из 6 строчек с парными женскими рифмами, чаще всего банальными, как в народной поэзии.

  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years