Первые строки – обращение, причем автор использует не просто имя или прозвище. «Наперсница волшебной старины» — та, к кому обращается поэт, уже не молода, «друг вымыслов» — сразу становится понятно, что речь идет о няне Пушкина, которая рассказывала ему свои сказки, а поэт сделал их основой своих произведений. «Тебя я знал во дни моей весны» — она была рядом с ним в самые счастливые моменты его жизни, когда душа его расцветала. «Я ждал тебя» — поэт знал, что няня всегда придет к нему, поэтому он не просто надеялся, что она придет, а именно ждал. Далее идет описание ситуации, когда няня сидит над колыбелью и поет для малыша. «Мой юный слух напевами пленила» — Пушкин снова говорит о том, что своей культурной привязанностью поэт обязан Арине Родионовне. «Меж пелен оставила свирель, которую сама заворожила» — Владислав Ходасевич считал, что в этих двух строчках Пушкин мифологизировал свою няню, придал ей свойства музы. «Постоянно черпая материал из ранних произведений для более поздних, уже в 1821 году Пушкин внезапно придал изображению старой няни условные атрибуты античной Музы, которую с чужих слов воспевал в Лицее. Стихотворение „Наперсница волшебной старины“ совершенно исключительно тем, что в нем старушка-няня и прелестная дева-Муза являются как два воплощения одного и того же лица». Анализ стихотворения «Наша ветхая лачужка» Первое четверостишие – очередное ласковое обращение к няне, поэт называет ее «своей старушкой» и говорит о том, что их лачужка «и печальна, и темна» — у них есть свой собственный мир, который в данный момент чем-то опечален. Далее идет ра . Художественный стиль Чехова в любовных рассказах Современная Чехову критика часто упрекала писателя в равнодушии к своим героям, в том, что он с одинаковым интересом и вниманием описывает все, что оказывается в поле его зрения, не отделяя главного от второстепенного. Особенно часто выра . Роль личных отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Н.В. Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления .