• Чем связаны маленькие трагедии "Скупой рыцарь" и "Каменный гость" Пушкина

Ответы 3

  • Обе маленькие трагедии "Скупой рыцарь" и "Каменный гость" Пушкина связаны темой моральной ответственности и кармы. В "Скупом рыцаре" мы видим, как главный герой, рыцарь, жадный и эгоистичный, отказывается помочь бедняку, который просит у него гостеприимства. В результате рыцарь сталкивается с серьезными неприятностями, которые похожи на наказание за его жадность. В "Каменном госте" мы видим, как главный герой, граф, не хочет признать свою вину в смерти молодого поэта, который был убит на его свадьбе. Граф вместо этого считает, что это было судьбой и что он не может быть ответственным за смерть поэта. В результате граф сталкивается с невидимым гостем, который является воплощением смерти и напоминает графу о его моральной ответственности за смерть поэта. Таким образом, обе трагедии имеют глубокий моральный смысл и напоминают нам о том, что наши поступки имеют последствия, которые мы должны нести на своих плечах.
    • Автор:

      lamar
    • 1 год назад
    • 0
  • . Каждая из пьес переносила читателя в определенную эпоху западной страны: «Скупой рыцарь» – в средневековую Францию; «Моцарт и Сальери» – в Австрию XVIII века; «Каменный гость» – в Испанию XVII века; «Пир во время чумы» – в средневековую Англию. В литературоведении не раз предпринимались попытки выявить организующие целое цикла межтекстовые связи. Так, например, А.М. Гаркави увидел в расположении пушкинских пьес градацию страстей [1], а наблюдения Е.М. Таборисской привели еѐ к выводу о том, что пушкинский драматургический цикл «оказывается построенным подобно катрену, где равно важны и гармонично уравновешены связи между всеми четырьмя стихами» [3, с. 140]. Лотман Ю.М. полагал, что «смысловой центр» всех четырѐх текстов образуется мотивом, который можно было бы определить как «гибельный пир» [2, с. 132]. В «Скупом рыцаре» пир Барона состоялся, но другой пир, на котором Альбер должен был отравить отца, лишь упомянут. Это произойдѐт уже в «Моцарте и Сальери» [2, с. 136]. Пир Моцарта в «Золотом льве», его последний пир, совершается не в обществе друга-музыканта, какдумает Моцарт, а «каменного гостя» [2, с. 139], чьѐ появление уже предсказано в новом музыкальном опусе гения. «Пир в присутствии смерти проходит в «Каменном госте» дважды: он как бы репетируется у Лауры, где Дон Альвар замещѐн его угрюмым братом»; наконец, «цикл маленьких трагедий завершается пьесой, в которой образ пира становится смыслоорганизующим центром» [2, с. 142]. Главная цель «Маленьких трагедий» не подробное, всестороннее изображение персонажей, а художественно концентрированное воплощение проблем и идей. Поэтому характеры здесь воссоздаются в предельно лаконичной, чеканной форме и даются они в решительных, кульминационных ситуациях. «Маленькие трагедии» сосредоточены не на постепенно развертывающихся событиях, а на уже завершающихся конфликтах, на «эпилогах»
    • Автор:

      aubrie
    • 1 год назад
    • 0
  • В основе сюжета двух пьес («Каменный гость», «Скупой рыцарь»,) человеческие страсти (любовь, ревность, скупость, зависть) и их драматические проявленияНепосредственно к работе над «Маленькими трагедиями» Пушкин приступил во время Болдинской осени 1830 года ⁠. «Скупой рыцарь» был закончен 23 октября, , «Каменный гость» — 4 ноября Общим для всех пьес оказывается стих — «шекспировский» пятистопный ямб без строгого соблюдения «трёх единств» https://multiurok.ru/files/urok-literatury-v-8-klasse-tema-a-s-pushkin-malenk.html
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years