В сонете насчитывается большое количество изобразительно-выразительных средств, однако все эти изобразительно-выразительные средства, которые поэты, как принято, используют для описания красоты своей возлюбленной, в сонете У. Шекспира выступают в противоположном значении. Автор выступает против такой литературной традиции, в соответствии с которой описывалась красота лишь женщин с белокурыми волосами и розовыми щеками. Героиня сонета, о которой говорит лирический герой, лишена тех черт, которыми наделяют свои идеалы женщин другие поэты. Она не похожа на тот поэтический портрет девушки-красавицы, который был принят в литературе.Лирический герой говорит о том, что глаза его возлюбленной «на звезды не похожи», что ее уста «нельзя кораллами назвать», что оттенок ее щек нельзя сравнить с алой или белой дамасской розой. Лирический герой утверждает, что у его возлюбленной не белоснежная кожа и не белые, а черные волосы. У. Шекспир выступает против литературной тенденции восхвалять свою возлюбленную и обожествлять ее. Лирический герой говорит о том, что тело его возлюбленной не пахнет «фиалки нежным лепестком», потому что пахнет оно обычным телом. Поэт реалистично описывает девушку, показывая, что пахнуть фиалками она может лишь в поэтических выдумках. У. Шекспир выражает мысль о том, что многие поэты осознанно «в сравненьях пышных оболгали» своих возлюбленных, продемонстрировав в образах своих возлюбленных такую красоту, которой не может быть в реальном мире. В сонете наблюдается использование приема отрицания: насчитывается 5 употреблений отрицательной частицы «не» и 2 употребления слова «нельзя». Однако прием отрицания используется автором не для того, чтобы показать уродливость героини, наоборот, для того, чтобы показать ее естественную красоту. Лирический герой утверждает: «Ты не найдешь в ней совершенных линий», однако именно это является признаком ее красоты. Возлюбленная лирического героя ни на кого не похожа, она имеет индивидуальную красоту, которая заключена в естественности. У. Шекспир показывает, что для того, чтобы быть красивой женщиной, ей не обязательно быть похожей на богинь или героинь произведений, в которых женщина обожествляется. Автор выражает мысль о том, что красота не идеальна, что земная красота заключается в неидеальности. Недостатки героини не отталкивают читателя от образа, наоборот, они привлекают читательское внимание. У. Шекспир показал, что у каждого человека есть свои достоинства и недостатки, что человек может влюбиться и в человека, который не отличается неземной красотой.