Хотел бы поделиться со вами своими впечатлениями о прочитанном рассказе «Фотография, на которой меня нет» от выдающегося советского и русского писателя Астафьева. Этот автобиографичный рассказ рисует картины жизни и уклад довоенной сибирской деревни 30-х годов XX века и рассказывает о людях этой деревни. Чтение этого рассказа привело меня к глубоким размышлениям о жизни моих недалеких предков и их условиях жизни. Я бы хотел поделиться с вами несколькими эпизодами из рассказа, которые особенно меня тронули. Одним из ключевых моментов в рассказе является восприятие фотографа, который не включил себя на фотографии, чтобы не портить ее. Это вызывает у нас множество вопросов о том, какие чувства и мысли переживал этот человек. Я думаю, что это очень мудрое решение, которое говорит о том, что для него было важнее сохранить красоту и целостность момента, чем присутствие на фотографии. Также меня удивили условия жизни учителей, которые описываются в рассказе. В школе не было ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. Однако, несмотря на это, учитель делал все возможное, чтобы помочь своим ученикам. Он читал им книги, рассказывал истории, учил писать и читать. Этот эпизод подчеркивает важность образования и наставничества в нашей жизни. В рассказе также очень ярко описывается духовная красота жизни в деревне Овсянка и людей, которые там живут. Бабушка героя рассказа была самым дорогим для него человеком, она была заботливой, ворчливой, но доброй и любила порядок и чистоту. Я заметил, что автор использует огромное количество диалектных и просторечных слов в описании бабушки.