Добро в сказке Пушкина представлено через персонажи царевны и семи богатырей. Царевна — это образ чистоты и невинности, она вызывает уважение и сочувствие не только у читателя, но и у других персонажей сказки, кроме злой мачехи. Это видно, например, в сцене, где старуха-служанка, посланная мачехой, не может заставить себя убить царевну и позволяет ей бежать, показывая, что доброта царевны вызывает доброту и у других.
Богатыри, находя царевну мертвой, не оставляют ее на произвол судьбы, а берут на себя обязательство охранять ее. Этот поступок подчеркивает их благородство и честь, характерные для добрых героев сказок. Их поступки определяются не желанием получить награду, а чувством долга и справедливости.
Зло в сказке воплощает мачеха — злая царица. Она не терпит, что кто-то может быть прекраснее ее, и это доводит ее до мысли убить падчерицу. Царица использует злобу и коварство, чтобы достичь своих целей. Конкретный пример — она приказывает слуге увезти царевну в лес и убить. Когда план с убийством не удается, она прибегает к хитрости, отправляя отравленное яблоко.
Таким образом, Пушкин четко разделяет добро и зло: царевна и богатыри показаны заботливыми и честными, в то время как мачеха действует скрытно и жестоко. Добро в сказке ассоциируется с красотой, открытостью и состраданием, в то время как зло — с завистью, обманом и жестокостью.