Тарас был честолюбивым и преданным защитником своего народа. Он считал, что его долгом является борьба против иноземного влияния на русское дворянство, особенно польской культуры и обычаев, которые он считал развратными. Он отличался грубой прямотой и простотой нрава, и его главной ценностью была простая жизнь козаков.
Однажды Тарас услышал о жалобах и притеснениях арендаторов в селах, а также о новых пошлинах, которые навязывали им. Он решил вмешаться и взял своих козаков с собой, чтобы прийти на помощь людям. Тарас считал себя законным защитником православия, поэтому он наводил порядок в селах, карая нарушителей и не уважающих старшин.
Тарас установил для себя три случая, когда он всегда брался за оружие: если комиссары не проявляли уважения к старшинам и стояли перед ними в шапках, если кто-то насмехался над православием и не соблюдал законов предков, и, наконец, если его врагами были враждебные народы, такие как турки и бусурманы. Он считал своим долгом поднимать оружие во славу христианства и защиту своего народа.
Тарас мечтал привести своих двух сыновей на Сечь, чтобы показать им, какими молодцами они стали. Он хотел, чтобы они стали гордостью его самого, чтобы они смогли показать свои боевые навыки и отвагу своим товарищам. Сначала он задумал отправить их одних, но при виде их молодости и силы воинский дух вспыхнул в нем, и он решил отправиться с ними сам. Его решение было необходимостью, и он начал организовывать путешествие.
Тарас занялся выбором лошадей, сбруи и слуг для своих сыновей. Он проверил конюшни и амбары, чтобы убедиться, что все готово к их отъезду. Ему пришлось оставить свою власть Есаулу Товкачу, передав ему наказ явиться с полком, если из Сечи придет весть.
Так Тарас готовился отправиться вместе со своими сыновьями на Сечь, чтобы принять участие в борьбе за православие и защитить свой народ. Он был полон решимости и рассчитывал на благополучие этого путешествия, чтобы прославить свое имя и имя своих сыновей во славу христианства и Руси.