Люблю дорожкою лесною,Не зная сам, куда брести;Двойной глубокой колееюИдешЬ - и нет конца пути.. .Первые четыре строки говорят о любви поэта к природе, к уединению. Его душа отдыхает в лесу от мирской суеты и наблюдает. У автора душа настоящего художника, ведь он дальше описывает словами такую яркую картинку, использует такие яркие краски и точные образы, что читателю и самому хочется туда попасть.Кругом пестреет лес зеленый;Уже румянит осень клены,А ельник зелен и тенистОсинник желтый бьет тревогу;Осыпался с березы листИ, как ковер, устал дорогу.. .Похоже, что автор описывает сентябрь - начало осени. . "Румянит осень клены" - в этом предложении Майков использует поэтический прием - олицетворение. Осень представляется нам художником, раскрашивающим прекрасный летний лес на свой вкус! Где-то румянит клены, где-то срывает листы с березы и устилает ими дорожку. Создается впечатление покоя и уюта, как это бывает в осеннем лесу! Осинник желтый бьет тревогу - читаешь, и сразу представляется картина, как дрожат желтые осиновые листочки при первом малейшем дуновении ветра, и это даже слышится! Идешь, как будто по водам,Нога шумит.. . а ухо внемлетМалейший шорох в чаще, там,Где пышный папоротник дремлет.В этих строчках поэт использует прием аллитерации, постоянно повторяя звук "Ш", который передает нам звук осеннего леса. Тишину и покой леса нарушает только шуршание листвы под ногами идущего. И этот шорох будит спящий папоротник.А красных мухоморов ряд,Что карлы сказочные, спят.. .Мухоморы - яркие красные пятнышки на этом прекрасном пейзаже. Прием сравнения красив, поэтичен, точен. Мне понравился этот образ. Ведь мухоморы, действительно, похожи на маленьких сказочных карликов в красных шапочках!Уж солнца луч ложится косо.. . Вдали проглянула река.. .На тряской мельнице колесаУже шумят издалека.. .Вот и вечер. Прогулка окончена. И в тишину лесного покоя врывается звук цивилизации, куда приходится возвращаться автору. А так не хочется! Мы вместе с Майковым как бы совершаем путешествие по лесу. Рассматриваем все его глазами, слышим все его ушами. Мы, читатели, становимся не сторонними наблюдателями пейзажа, а его участниками. И это благодаря тому, что автор очень любит то, что описывает. Он передает нам свои ощущения, свой душевный настрой. Он рисует картину своими поэтическими красками. И ему это удалось. Пейзаж приятен для глаз и для нашей души.