• Плиз
    Напишите правило виды мажора и минора

Ответы 1

  • Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями.

    Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический.

    Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2.

    Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида.

    Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т.д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков.

    Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2.

    Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.Мелодический мажор появился в XIX веке и применяется очень ограниченно, чаще в ходе: I – VIIb – VIb – V.

    Мелодические связи:

    Натуральный мажор: II-I, VII-I, IV-III, VI-V, II-III, IV-V (слабо). Наиболее острые – VII-I, IV-III.

    Гармонический мажор: то же, но VIb-V острее, чем VI-V из-за малой секунды между V и VIb.

    Мелодический мажор: два тяготения на полтона IV-III, VIb-V. VIIb тяготеет в V через VIb (VIIb-VIb-V).

    Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III.

    Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой.

    В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен.

    Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация).

    Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке. Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора.

    Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор.

    Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим. Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо.

    Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору.

    Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.

  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years