Как мы помним, опера, зародившись и получив в XVII веке свое развитие в яркой песенной Италии, неумолимо начинает завоевывать мир. Но итальянцы не были бы итальянцами, если бы, следуя во всем своей привычке быть всегда и во всем самыми лучшими, не заставили бы думать всю Европу, что лучше итальянской оперы быть ничего не может. Поэтому долгое время в Германии, так же как и во многих других странах Европы, все подступы к оперному Олимпу плотно были заняты итальянскими композиторами и итальянскими же певцами. И всяческие попытки местных композиторов создать что-то более-менее стоящее, сразу же освистывалось и публикой, и итальянскими же мастерами. Поэтому, сказать что-либо достоверное относительно развития собственной немецкой школы в начальный период музыковеды не могут: партитур почти не сохранилось. И первые постановки немецких опер нам почти не известны. Но с уверенностью можно сказать, что, не смотря, на очень сильное влияние итальянских оперных традиций, немецкая опера, зародившись в таких музыкальных центрах Германии, как Дрезден, Инсбрук и Мюнхен, начинает все увереннее заявлять о себе.
Первой серьезно оперной постановкой того времени, с которой и начинается история немецкой оперы, можно считать премьеру в Торгау в 1627 году «Дафны» Генриха Шютца . Однако, это был только первый шаг к тому, чтобы в Германии сформировалась своя оперная традиция. В это же время один из самых крупных музыкальных центров страны – Вена – являет собой , практически, колонию итальянских, а позже и французских музыкантов. Робкие попытки немецких композиторов заявить о себе все еще отвергаются и самой немецкой знатью, которая и спонсирует основные музыкальные постановки. Кроме того, сформировавшийся к этому времени стиль опера-seria очень ограничивает авторов стереотипностью сюжетов, строящихся либо на мифологическом либо , реже, религиозном материале. Появление таких ярких музыкантов, как Георг-Фридрих Гендель, не слишком изменяет ситуацию. В это время, в 1677 году, уже строится первый немецкий оперный театр в Гамбурге, с чем связывают появление немецкой оперной школы. 2 января 1678 года театр открылся премьерой оперы ученика Генриха Шютца Иоганна Тайля «Адам и Ева, или Сотворенный, павший и спасенный человек». На сцене Гамбургского оперного театра в 1705 году впервые были исполнены и оперы Генделя «Альмира» и «Нерон». Увы, Гамбургский оперный не имел финансовой поддержки со стороны вельможной знати, которая предпочитала итальянские постановки и существовал на деньги местных бюргеров. Но с другой стороны, это давала возможность руководству театра искать и ставить произведения новых форм. И, хотя немецкая опера продолжает ощущать на себе влияние итальянской, а затем и французской школ, заметно ее внутреннее развитие. В Гамбургском оперном театре были поставлены оперы Георга Телемана, Генделя, Иоганна Маттезна, Райнхарда Кайзера.
К сожалению, Гамбургский оперный театр просуществовал не слишком долго, уже в 1738 он был закрыт. И именно с 30-х годов XVIII столетия развитие немецкой оперы было приостановлено.
Автор:
nathan6k9xДобавить свой ответ
Предмет:
МатематикаАвтор:
diggerОтветов:
Смотреть
Предмет:
МатематикаАвтор:
jalenflemingОтветов:
Смотреть
Предмет:
МатематикаАвтор:
victorinoОтветов:
Смотреть
Предмет:
МатематикаАвтор:
cassiediozОтветов:
Смотреть