Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) состоял в творческом содружестве русских композиторов, сложившемся в Санкт-Петербурге под руководством Милия Алексеевича Балакирева в конце 1850-х и в начале 1860-х годов, носившем название \"Могучая кучка\". Также это объединение было известно под следующими названиями: Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Русская пятёрка. Помимо Балакирева и Мусоргского, в него входили следующие композиторы: Александр Порфирьевич Бородин, Цезарь Антонович Кюи и Николай Андреевич Римский-Корсаков. Главным идеологом этого содружества стал художественный критик Владимир Васильевич Стасов, который в одной из своих статей и называет данное объединение \"могучей кучкой русских музыкантов\".
Идеология творческого союза \"Могучая кучка\"Главной целью композиторов, которые входили в \"Могучую кучку\", стало воплощение русской национальной идеи в музыке. Это объясняется общей направленностью интеллигенции того времени. Композиторы видели своё предназначение в изучении и популяризации русского фольклора и церковного пения, в обращении к национальной самобытности.
Члены Балакиревского кружка не только делали аранжировки русских народных и Богослужебных песен, но и вплетали их в собственные сочинения различных жанров, благодаря чему видоизменялись и сами жанры и формы. Также претерпевал определённые изменения и музыкальный язык, которым пользовались композиторы в своём творчестве. Наиболее ярко это прослеживается именно в сочинениях М. П. Мусоргского. Мелодика его вокальных сочинений максимально приближена к речевой интонации. Его музыка очень самобытна и изобразительна.
Особенно ярко национальные идеи Мусоргского проявились в его оперном творчестве (\"Борис Годунов\", \"Хованщина\", \"Сорочинская ярмарка\").
Таким образом, Мусоргский поддержал в своём творчестве основные идеи объединения русских композиторов \"Могучая кучка\", которые заключались в следующем:
Автор:
anatolioАвтор:
asherandrewsДобавить свой ответ