Ламетри вошел в историю каксторонник радикальногомеханицизма и связанного с нимматериализма, который онрассматривал как «очевидныйрезультат всех наблюдений иопытов величайших философов иврачей».Мир рассматривался Ламетри каксовокупность проявленийпротяженной, внутренне активнойматериальной субстанции,наделенной чувствительностью,ощущениями. Ее видамивыступают неорганическое,растительное и животное(включающее человека) царства.Более того, философ подчеркнул,что «способность чувствовать»является одним из атрибутовматерии, присущих как животным,так и людям, о чем говоритсходство внутреннего строения ихорганов чувств.Однако и способность чувствовать,как и другие проявления живыхорганизмов, Ламетри стремилсяистолковать с позициймеханистического материализма.Весь мир – материя и движение,но движение механистическиистолковываемое. И если человек– часть мира, то часть такжерассматриваемая как механизм.Человека и другие живыеорганизмы Ламетри стремитсяпонять как существаорганического мира. Выдвигаясвой механистический тезис:«Человек-машина», он при этомпоказывает, что человек – этомашина «особого рода», котораяспособна «чувствовать, мыслить,уметь отличать добро от зла».Кроме того, «человеческое тело –это заводящая сама себя машина,живое олицетворениебеспрерывного движения». И,наконец, человеческое тело, вотличие от часового механизма,продолжает функционировать ипосле «поломки в нем даженескольких колес и пружин». Врамках этого механицизмаЛаметри при этом одним изпервых начал строить своифилософские обобщения не толькона основе механики, но и нарезультатах биологических ихимических исследований.Обращаясь к природе и познаниюдуши, философ критикует своихпредшественников и считает, чтопознать душу можно только наоснове опытов и наблюденийврачей, которые «созерцая нашудушу тысячу раз, наблюдали еекак в низменных проявлениях, таки в ее величии».Познание он понимал как процесс,который должен начинаться счувственного восприятияреальности, дальнейшего опытно-экспериментального исследованияи завершается рациональнымобобщением фактов, которое, всвою очередь, должноподвергаться опытной проверке.Только в их единстве эти ступенипознания могут дать истинныйрезультат. Говоря о материи какединственной субстанции, Ламетриписал, что это «вовсе негипотеза», а истина потому, чтоона достигнута на основе«соединения воедино» разума счувствами и опытом.Таким образом, механицизмЛаметри явился выражением, содной стороны, возможностейэтого миропонимания, а с другой– его ограниченности. Значениеего заключается в том, что онпоказал, насколько могут бытьплодотворными идеи механицизмапри объяснении природы, иодновременно, каковы те тупики, ккоторым ведут любыеабсолютизации любых идей вфилософии. Тем самым всейсовокупностью своих решений, втом числе и заблуждений, ипримитивных подходов (ведь нирастение, ни тем более человек –не машина, как бы ниистолковывался образ этоймашины) он подготовил почву дляосознания ограниченностимеханистической философии и,следовательно, дальнейшегоразвития науки и философии.