1. Событие, лежащее в основе эпизода - посещение Григорием чумака, который предлагает ему вернуться домой.
2. Участники эпизода: Григорий (главный персонаж) и чумак (второстепенный персонаж).
3. Начало эпизода характеризуется появлением чумака, который неожиданно является к Григорию в лес и предлагает ему вернуться домой. Финал эпизода - Григорий принимает решение уйти из леса и вернуться домой.
4. В центре внимания автора - проблема Григория, его тоска по детям и родному хутору. В центре внимания Григория - возвращение домой, желание увидеть детей и родное место.
5. Противоречие заключается в желании Григория вернуться домой, но его столкновении с предложением подождать амнистии и вернуться весной.
6. Григорий интересуется возможностью вернуться домой и принимает решение не ждать амнистии. Чумак предлагает ему подождать весны и уходить в том же направлении, что и Григорий. Речь участников диалога характеризуется простотой, нейтральностью и отсутствием драматического накала. Авторские пояснения к речи персонажей не содержат разбора их поступков или мотивации.
7. Структура эпизода может быть разделена на два микроэпизода: появление чумака и решение Григория вернуться домой. Композиционные элементы эпизода включают завязку - появление чумака, кульминацию - решение Григория уйти из леса, и развязку - прощание и расставание.
8. В эпизоде присутствуют художественные детали, такие как описание внешнего вида Григория (лицо влажное от слез, отросшая за полгода борода), а также описание деталей его работы и окружающего мира (вырезка ложек, искусно выполненные игрушки, холодное солнце).
9. В эпизоде присутствуют художественные описания внешности Григория и его окружения (нарах, печурка), которые помогают передать атмосферу леса и его одиночества.
10. Средства художественной выразительности включают описание эмоций Григория (просыпание, слезы), пояснения автора к речи и действиям героев.
11. Авторское отношение к событию можно понять как некоторое облегчение и обнадеживание для Григория, что он может вернуться домой. Отношение автора к проблеме (тоске по детям и родному месту) и острота конфликта между желанием вернуться и предложением подождать амнистию не выражены ярко в данном эпизоде.
12. Основная мысль эпизода заключается в желании Григория вернуться домой и его решимости не ждать амнистию.