Прочитайте текст. Cоставьте к нему вопросы. Сформулируйте основные проблемы текста и тезисы.
Внимание журналиста к факту, потребность проанализировать его внешние связи оказывается более близкой научному взгляду на жизнь. Если, как утверждал русский ученый И.П. Павлов, "факты для ученого - как воздух для крыльев птицы, на которые она опирается в полете, то для журналиста факт, оставаясь главным содержанием текста информационного сообщения, в жанрах информационно-аналитических чаще всего становится аргументом или примером в обосновании взгляда на проблему. Возможно и еще более широкое понимание взаимоотношения понятий "факт" и "жанр".
"Да что такое факты?
Факты сообщает репортер: там-то, тогда-то загорелось это, погибло столько-то. Но разве надо писать одни репортажи?
Если написать "Вчера состоялся съезд партии "N" - это будет факт.
А если написать "Вчера состоялся съезд партии. Поздравляю!" - это, согласитесь, нечто иное".
Если сообщить, сколько икры и шампанского употребили делегаты съезда - это бульварная журналистика.
Если написать, кто дал деньги на икру и шампанское - это ближе к расследованию.
Если поразмыслить, чего сей спонсор захочет от партии "N" за свои деньги - это комментарий.
А если спросить: где совесть? - это публицистика.
Как все просто. Вот как все вульгарно. (Vulgaris - простой, грубо упрощенный) - такое иронично-наглядное определение возможной взаимосвязи факта и жанра дает журналист Александр Минкин.
Хотя все не так просто. У талантливого журналиста есть "крылья" - анализ факта в контексте действительности, мысль - живая, динамично развивающаяся. Мысль журналиста направлена на решение проблем социально-политических, общественно-значимых.
Более активное проявление аналитического начала (в соотношении с началом образно-эмоциональном) возможно в проблемной статье, но вряд ли характерно для очерка или репортажа. В целом соотношение эти двух начал можно считать одним из отличительных признаков журналистики как творческой профессии.