Ответы 1

  • И есть у Гоголя одна такая история, которая особенно выделяется на общем фоне его библиографии. Я говорю сейчас про «Нос», коротенькую и абсурдную повесть, которая на первый взгляд может показаться произведением странным, поверхностным, непонятным и даже безумным. Странное пробуждение Повесть начинается с того, что цирюльник Иван Яковлевич проснувшись как-то обыденным утром, обнаруживает в буханке хлеба нос. Путём логических размышлений Иван выясняет, что нос принадлежит коллежскому асессору Ковалёву, которого он брил накануне. Коллежский асессор Ковалёв – это личность очень высокого о себе мнения. Он карьерист с большими планами на будущее. И именно от его лица будет вестись основная часть повести. Так же проснувшись обыденным утром, Ковалёв обнаруживает пропажу носа. То место, где он должен быть оказывается совершенно гладким. В отчаянии и непонимании он отправляется на поиски. В какой-то момент он даже встречает свой нос, который будучи одетым в мундир, шитый золотом и с большим стоячим воротником самостоятельно разъезжает по городу на извозчике. «Бедный Ковалёв чуть не сошёл с ума. Он не знал, как и подумать о таком странном происшествии. Как же можно, в самом деле, чтобы нос, который ещё вчера был у него на лице, не мог ездить и ходить, - был в мундире!» Ковалёв начал преследовать свой нос и в какой-то момент у них даже завязался разговор.Гениальное безумие Сюжет у повести действительно до безумия странен, в чём признаётся сам Гоголь на последней странице произведения: «Но что страннее, что не понятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты. Признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно…». На первый взгляд «Нос» может даже показаться шизофреническим бредом, обёрнутым в красивый слог. Но Гоголь не был бы гением, если бы за карикатурной ситуацией, за всей абсурдностью и комичностью произведения не скрывалась великая жизненная мудрость. А именно: глубокое отчаяние от потери чего-то родного и близкого, - того, что человек меньше всего ожидает потерять, - которое порождает поиски и катарсис в виде облегчения, последующее за возвратом потерянной вещи. Это облегчение отлично выражено в искренней радости и позёрстве Ковалёва, после того, как он возвращает нос на место: «Проснувшись и нечаянно взглянув в зеркало, видит он: нос! хвать рукою – точно нос! «Эге!» сказал Ковалёв, и в радости чуть не дёрнул по всей комнате босиком тропака, но вошедший Иван помешал». А нос в произведении играет роль такого явления, которое всегда находится перед глазами человека; то, к чему он привязан всей своей сутью. Ведь именно нос мы меньше всего ожидаем потерять, считая его своей собственной частичкой. Цени то, что имеешь «Цени то, что ты имеешь, даже то, что, казалось бы, потерять в этом мире совсем невозможно; то, что есть частичка тебя самого!» – вот какая мудрость сокрыта в повести Гоголя. Потеря Ковалёвым носа намекает читателю на то, что нет такой вещи в мире, которая бы действительно принадлежала человеку. Всё принадлежит Богу и выдаётся нам лишь на время неисповедимого пути. И именно Бог решает, когда и что у нас забрать. В этой идеи и проявлена глубокая религиозность Гоголя. Ведь писатель всегда и везде носил с собой Евангелие, и часто обращался к нему. «Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии. Сколько раз уже отшатывалось от него человечество и сколько раз обращалось».
  • Добавить свой ответ

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years