Ответы 5

  • Страницы стихотворения "Анчар" Габдуллы Тукая повествуют о борьбе за свободу и независимость (2), борьбе за свободу Родины (5) и отношениях человека и власти (6).
  • 2) Поиски свободы и независимости
  • Темы, которые раскрываются в стихотворении "Анчар", включают в себя тиранию и покорность, поиски свободы и независимости, борьбу за свободу Родины, отношения человека и власти.
    • Автор:

      blanchard
    • 1 год назад
    • 1
  • 1)Анчар" — стихотворение, написанное Александром Пушкиным в 1828 году.
    Возвратившись из своей ссылки, Александр Пушкин понимает, что его мечтам о свободном творчестве не сбыться, так как тайные агенты следят за каждым его шагом и его произведения подвергаются цензуре. Он все чаще задумывается о трагических противоречиях бытия и современному ему общества. Почетное место в этих раздумиях занимает "анчар"
    2)Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об Анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но» , создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение.
    3)Лирический герой-анчар- древо яда. Образ Анчара, возникающий в первых строчках стихотворения, безусловно, метафоричен. Анчар – это воплощения мирового зла, его символ. Природа, мудрая и прекрасная, его «в день гнева породила» , но вместе с тем позаботилась и о том, чтобы живые существа обходили это дерево как можно дальше:

    К нему и птица не летит,
    И тигр не йдет…

    Однако миру природы резко противопоставлен мир людей, идея всеразрушающего человеческого своеволия:

    Но человека человек
    Послал к анчару властным взглядом;
    И тот послушно в путь потек
    И к утру возвратился с ядом.
    4)Тема:
    Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» . Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом» .

    Идея:
    Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
    А князь тем ядом напитал
    Свои послушливые стрелы
    И с ними гибель разослал
    К соседям в чуждые пределы.
    Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
    5)
    Пушкин намеренно воздерживается от введения противопоставления властелин – раб. В этих строках оба действующих лица сознательно уравнены – «человека человек» . При этом вина за то, что впоследствии зло выплеснулось в мир, одинаково лежит на обоих людях. На первом человеке – за то, что он послал другого к анчару «властным взглядом» , а на другом – за то, что «послушно в путь потек» . Только при наличии рабства, которое гнездится в душе человека, возможна тирания.
    6)лирическое стихотворение
    7)антитеза "владыка-раб"
    эпитеты: властный взгляд, непобедимый владыка, грозный часовой и т. д (в учебнике посмотри на стр183) там еще анафоры
    8)размер-четырехстопный ямб рифма-перекрестная
    9)В ореоле мрачного и грозного величия предстает перед нами «древо зла» с первых строк стихотворения. трагическая мысль, проходящая через все стихотворение, показывает, что, хотя Пушкин и верил в торжество солнца и разума, но он понимал, что тьма существует и сама собой не исчезнет. Вот почему внешне бесстрастное повествование так глубоко волнует и вызывает невольное чувство протеста. И тем самым Пушкин вступает в борьбу со злом и призывает нас сохранить гуманистические основы мира, противостоять наступлению зла – в каких бы формах оно не выражалось. Таким образом стихотворение вызывает у читателя грустные, трагические чувства.
    10)Его место в творчестве автора почетно, так как Пушкин в нем иносказательно осуждает самодержавную тиранию. В руской поэзии оно входит в ряд трагических стихотворений в которомраскрывается суть отношений между людьми. Общество осуждено им потому что в нем правят антигуманные законы потому что социальные отношения превращают одного человека во владыку а другого в послушного раба
  • Деспотизм и рабское смирение. Всевластие царей и их безразличие к жизни подданных. Завоевательные стремления власти. Анчар - лишь символ смерти. Реальное дерево не столь токсично.
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years