Первым в своем творчестве изобразил восток М.И. Глинка. Затем его традицию продолжил М.А. Балакирева, М. Мусоргский, А. Бородин, Н. Римского-Корсакова, А. Глазунова, С. Рахманинова и многие другие отечественные композиторы.
М.И. Глинка, основоположник русской классической музыки, много путешествовал, в том числе по странам Востока. Поэтому в его музыке встречаются не только русские, но и восточные мотивы. Например, в его опере «Руслан и Людмила» в волшебном замке Наины звучит Хор персидских девушек «Ложится в поле мрак ночной». В его основе - восточная народная мелодия, которая была известна в Персии. Отсюда и название - "Персидский хор". Хор персидских девушек
Те же особенности проявляются в "Персидском танце" Модеста Мусоргского в его опере "Хованщина".Танец персидских рабов
«Арабский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского — таинственная, чарующая музыка в восточном стиле. Музыка неторопливая, медленная, с однообразным аккомпанементом, словно дышит зноем арабских пустынь. Чайковский «Арабский танец кофе»
Особой оригинальностью и сказочностью отличаются произведения Римского-Корсакова. Тема Востока присутствует во многих его произведениях. Но особенно ярко он звучит в опере «Садко» в «Песне индийского гостя».Садко Песня Индийского гостя
Вершиной воплощения востока Н.А. Римского-Корсакова является симфоническая сюита «Шахеразада». За основу Николай Андреевич взял сюжет арабской сказки «Тысяча и одна ночь»,