Для решения этой задачи можно использовать следующий алгоритм: Робот должен повернуться направо на 90 градусов. Робот должен двигаться вперед до тех пор, пока не достигнет края поля или уже закрашенной клетки. При этом он должен закрашивать клетки, которые проходит. Робот должен повернуться на 180 градусов. Робот должен двигаться вперед до тех пор, пока не достигнет края поля или уже закрашенной клетки. При этом он должен закрашивать клетки, которые проходит. Робот должен повернуться на 90 градусов вправо и двигаться вперед до тех пор, пока не достигнет края поля или уже закрашенной клетки. При этом он должен закрашивать клетки, которые проходит. Робот должен повернуться на 90 градусов вправо и двигаться вперед до тех пор, пока не достигнет края поля или уже закрашенной клетки. При этом он должен закрашивать клетки, которые проходит. Робот должен повернуться на 180 градусов и двигаться вперед до тех пор, пока не достигнет края поля или уже закрашенной клетки. При этом он должен закрашивать клетки, которые проходит. Пример реализации этого алгоритма на языке Кумир: scss Copy code алг Кумир{ нач повернуть(направо) пока(не закрашено_ли()) { если(не закрашено_ли()) { закрасить() } вперед() } повернуть(180) пока(не закрашено_ли()) { если(не закрашено_ли()) { закрасить() } вперед() } повернуть(направо) пока(не закрашено_ли()) { если(не закрашено_ли()) { закрасить() } вперед() } повернуть(направо) пока(не закрашено_ли()) { если(не закрашено_ли()) { закрасить() } вперед() } повернуть(180) пока(не закрашено_ли()) { если(не закрашено_ли()) { закрасить() } вперед() } кон } Здесь функции "повернуть()", "вперед()", "закрасить()", "закрашено_ли()" - это стандартные функции