• Расскажете об особенностях поэтической речи.

    КРАТКО ПЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответы 4

  • Спасибо
    • Автор:

      wood
    • 5 лет назад
    • 0
  • спасибо
    • Автор:

      brock1
    • 5 лет назад
    • 0
  • Особенности стихотворной речи. Ритмичность стиха - цикличное повторение разных элементов в одинаковых позициях, с тем чтобы приравнять неравное и раскрыть сходство в различном, или повторение одинакового, с тем чтобы раскрыть мнимый характер этой одинаковости, установить отличие в сходном. Ритм в стихе является смыслоразличающим элементом, причем, входя в ритмическую структуру, смыслоразличительный характер приобретают и те языковые элементы, которые в обычном употреблении его не имеют.
  • Ответ:Особенности поэтической речи

    Главная функция речевой деятельности – коммуникация, то есть связь, общение между людьми. Литературный язык делает возможным создание текстов, которые обладают, помимо коммуникативной, еще и поэтической (или эстетической) функцией. Литературный язык изучается поэтикой, речевая деятельность людей (в том числе поэтов и писателей) – стилистикой. Это наука о конкретном использовании языка в тех или иных стилях речи. Функциональные стили речи – это разговорная речь, деловая, научная, ораторская, специально-профессиональная, наконец, поэтическая речь, характерная для художественной литературы и особенно для лирической поэзии. В ней доминирует поэтическая функция, которая в других стилях выступает лишь как сопутствующее явление. Доминирование поэтической функции не исключает и других функций высказывания – экспрессивной, коммуникативной (познавательной), только подчиняет их главной, эстетической цели.

    К важнейшим свойствам поэтической речи относятся следующие:

    1) Оригинальная, необычная подача слова, вырванного из схематических, привычных связей и поставленного в непривычные, странные обстоятельства, сочетания («овдовевшая лазурь»). У Достоевского можно встретить выражения, которые говорят о нарушении норм словоупотребления: «В глазах его было что-то лупоглазое» («Братья Карамазовы»). Но у художника свои законы и права. Такая подача слова нарушает автоматизм применения слова.

    2) Высокий уровень языковой организации. Это упорядоченность, которая выражается в делении на главы, сцены, строфы, это ритмико-композиционная организация в поэзии, наличие многочисленных стилистических фигур (параллелизмы, анафоры, эпифоры, градация, композиционные стыки, рефрены и т.д.)

    3) Высокая степень полисемии (многозначность), причем эта полисемия не имеет стихийного характера, как в разговорном языке, а организуется целенаправленно. Образцом полисемии в художественной речи считается метафора.

    4) Непереводимость поэтических высказываний на иной тип речи; данное содержание неотрывно от своего одноразового словесного выражения. В пересказе оно теряет поэтичность.

    5) Особая звуковая организованность речи (аллитерации, ассонансы).

    6) В художественном произведении на первый план выдвигается обычная человеческая речь. Часто в художественной речи возникают речевые портреты персонажей.

    В художественном языкотворчестве особая роль принадлежит сравнению. Это главный способ образования новых представлений. Если А как Б, тогда в А мы открываем новые смыслы. Новый образ творится в силу того, что художник вводит равнозначащие, чуждые друг другу слова и понятия в системные отношения (Например, заржавевшая дверь в описании первой улыбки воскресающей Наташи Ростовой, простодушно непоэтичное определение духовного обновления Пьера Безухова – «морально из бани»). Сравнение служат для косвенной характеристики явления: «Мой кот, как радиоприемник, зеленым глазом ловит мир». Художественные сравнения могут быть короткие и развернутые. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» высказывает свой взгляд на реальное значение народной массы и истории при помощи развернутого сравнения, которое выражено в следующей образной формуле: «…до тех пор, пока историческое море спокойно, правителю администратору с своею утлою лодочкой упирающемуся шестом в корабль народа и самому двигающемуся, должно казаться, что его усилиями двигается корабль, в который он упирается. Но стоит подняться буре, взволноваться морю и двинуться самому кораблю, и тогда уж заблуждение невозможно. Корабль идет своим громадным независимым ходом, шест не достает до двинувшегося корабля, и правитель вдруг из положения властителя, источника силы, переходит в ничтожного, бесполезного и слабого человека».

    Объяснение:

    • Автор:

      tootsrfil
    • 5 лет назад
    • 0
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years