20-Как и у всех односельчан, государство было глухо к её просьбам, равнодушно к её несчастьям. https://infourok.ru/urok-literaturi-klass-3920834.html21-Они собирались по несколько человек для смелости и носили торф в мешках. Иногда по два пуда несли за три километра. "Спина у меня никогда не заживает, - признаётся Матрёна. - Зимой салазки на себе, летом вязанки на себе, ей-богу правда".22-Нагнетали страх. Чтобы устрашить односельчан, представители власти ходили с обыском, составляли протокол на незаконный торф и передавали в суд. Постоянный страх был спутником жизни Матрёны, но наступающие холода снова гнали её по ночам с мешком или санками.23-Власть не считала это своей обязанностью.24-Игнатич и Матрена жили дружно, они привыкли друг к другу, не досаждали расспросами, не бередили прошлого друг друга25-Приход Фаддея разрушает тишину, привычную устойчивость настоящего, прошлое внезапно напоминает о себе. 26-Фаддей, этот «ненасытный старик», потерявший человеческую жалость, живёт только жаждой наживы. Даже на горницу Матрёны «легло проклятие с тех пор, как руки Фаддея ухватились её ломать». Фаддей в юности был совершенно другой – не случайно же его любила Матрёна. И в том, что к старости он изменился неузнаваемо, есть некая доля вины самой Матрёны. И она это чувствовала, многое уму прощала. Ведь не дождалась она Фаддея с фронта, похоронила в мыслях прежде времени и обозлился Фаддей на весь мир, сгоняя всю свою обиду и злость (На ком?) на жене, найденной им второй Матрёне.27-Нет,. Он, не скрывая злобы, говорил о мести: "...если б то не брат мой родной - я бы вас порубал обоих". Матрёна любила его всегда, в момент воспоминаний о нём светлела лицом, волновалась, много лет грела её сердце вспыхнувшая однажды и не погасшая с годами любовь к Фаддею.28-Жизненные мытарства истребили в нём сердечность и человеческие чувства. Люди потрясены смертями на железнодорожном переезде, а Фаддея мучает только одна мысль - спасти брошенные брёвна: "Именно это терзало душу чернобородого Фаддея всю пятницу и всю субботу. Дочь его трогалась разумом, над зятем висел суд, в собственном доме его лежал погибший сын, на той же улице - убитая им женщина, которую он любил когда-то, - Фаддей только ненадолго приходил постоять у гробов, держась за бороду. Высокий лоб его был омрачён тяжелой думой, но дума эта была - спасти брёвна горницы от огня и козней Матрёниных сестёр".Порубал-таки Фаддей свою любовь, но и душа его при этом погибла.29-равнивая жизненные пути героев, Солженицын даёт ответ на этот вопрос: жизненные невзгоды испытывают человека на прочность и его красоту." Идейно-художественные искания автора находятся в сфере христианско-православного мировоззрения, - справедливо замечает А. А. Симакова. - Разные стороны жизни русской деревни 50-х годов отражены в рассказе, но нравственно - духовное содержание является в нём доминирующим"6.Героиня живёт по законам христианства, её поступки и помыслы высвечены особой святостью, не всегда понятной окружающим. Поэтому отношение людей к ней разное: автор симпатизирует ей, любит тётю сын Фаддея, безутешна в горе её воспитанница Кира. А золовке, например, она показалась нечистоплотной, она упрекает Матрёну в том, что та "...за обзаводком не гналась, и не бережная, и даже поросёнка не держала..., помогала чужим людям бесплатно. И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением".30-Солженицын виртуозно описывает внешность персонажа одним-единственным прилагательным “черный” - употребил его 6 раз подряд! И каждый раз оно воспринимается как новый изысканный эпитет.больше не помещаются ответы... а вопросов многозадай еще раз вопросы частями