1-Матрена не входит в число “претендентов”, могущих пустить к себе в дом постояльца; мысль зайти к Матрене появляется у женщины, водящей Игнатича по селу, в самую последнюю очередь: “Ну, разве что к Матрене зайдем... Только у нее не так уборно, в запущи она живет... ” Не такой, как у всех, и дом Матрены - весь быт ее тоже как бы помечен печатью “странности”.2-Грехи власти. Сама жизнь подарила безвестному Игнатьичу этот образ русской судьбы, эту Матрёну, бедную благами, но прямо восходящую к Блаженствам Нагорной проповеди. Рядом с ней герой успокаивается душой, приобретает радость от подаренного людям труда. Он работает в сельской школе учителем математики.3-из текста надо взять4-Матрена не входит в число тех, к кому изначально могут определить на постой приехавшего учителя. Мысль зайти к Матрене появляется у женщины, водящей Игнатича по селу, в самую последнюю очередь: “Ну, разве что к Матрене зайдем... Только у нее не так уборно, в запущи она живет... ” Не такой, как у всех, и дом Матрены - весь быт ее тоже как бы помечен печатью “странности”5-6«Она не проявила радости заполучить квартиранта.Для жителей села она - никудышная хозяйка, не имеющая возможности хорошо принять гостя в своем запущенном доме, но герой-повествователь вдруг чувствует, что эта жизнь внутренне близка ему - и остается жить у Матрены7--https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2016/01/07/v-rasputin-matrenin-dvorhttps://mirznanii.com/a/55330-5/zhit-ne-po-lzhi-metodicheskie-rekomendatsii-po-izucheniyu-tvorchestva-ai-solzhenitsyna-5/https://infourok.ru/urok-literaturi-klass-3920834.html