Рядом со старым рыбаком автор изображает маленького мальчика, который учится, перенимает опыт у старика. Само присутствие мальчика, мысли о нём неизменно согревают старика; означает, что герой Хемингуэя не один.«Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил. »«Если мне нельзя с тобой рыбачить, я хочу помочь тебе хоть чем-нибудь. »«Покуда я жив, я не дам тебе ловить рыбу не евши» .(Ухаживает за ним. )В конце: «Ты должен поскорее поправиться, потому что я ещё многому должен у тебя научиться, а ты можешь научить меня многому ».Мальчик -доказательство связи поколений, подтверждение того, что будущее есть и оно - стоит того, чтобы его встретить достойно.В повести одинаковое внимание уделяется мотивам страдания и одиночества человека и победа героического начала в нем. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали, и ключевой смысл повести заключается в том, что Хемингуэй позволяет читателю самостоятельно выбрать то, на какую из сторон смотреть.Автор убеждает нас никогда не падать духом, не быть пессимистами, а верить в собственные силы, как Сантьяго.У героя есть счастье, которое придает ему сил и помогает двигаться вперед. Радостью для персонажа является пребывание в море.«И старик всегда думал о море, как о женщине», для него водные просторы считались живым существом, которое способно успокаивать и радовать душу. У Сантьяго поистине уникальная способность. Это долгое единение с красотами мира, бесконечное удивление богатствам природы. Он настолько приобщен к просторам, что с помощью них обогащается в духовном плане. Море исцеляет старика, заставляет каждый день открывать глаза и улыбаться этому необыкновенному миру.Несмотря на бедственное положение персонажа, душа у него чиста и чудесна! Он мил и добросердечен. Возраст у него приличный. Герой понимает, что на старости лет остался один. Но Сантьяго всегда знал, что в море человек «никогда не бывает одинок», ибо это природа! Это жизнь!