Предмет:
ЛитератураАвтор:
ace54Ответ:
твой
Объяснение:
Автор:
whiskerszifiЭссе
Легенды и мифы в произведениях Ч. Айтматова
Через многие произведения выдающегося киргизского писателя Ч. Айтматова красной нитью проходит тема исторической памяти человека. Добровольно лишаясь этой памяти, мы теряем совесть, становимся жестокими, эгоистичными, безнравственными людьми. Возможно, именно в этом кроются корни нравственной распущенности современного общества. Среда, в которой растет наша молодежь, не имеет ничего общего с той, в которой росли наши родители. Молодые люди сегодня подвержены влиянию средств массовой информации, общественной «новой морали». И зачастую это негативное влияние, материальные ценности возвышают над ценностями духовными. Если духовная связь между поколениями не будет поддерживаться, а нравственные ценности
наших предков молодежь не воспримет как таковые, то скоро мы не сможем осознавать себя как единое общество, единая страна. В наш «скоростной» век мы должны помнить о нравственных ценностях, таких как семья, совесть, вера, ответственность, долг, гражданственность, патриотизм. Этому может помочь классическая и современная литература, формирующая нравственные позиции, проявляющиеся в способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний, к формированию нравственного поведения, которое проявляется в готовности служения людям и Родине.
Мифологические образы в романе Ч.Айтматова
«Буранный полустанок»
2.1 <<Легенда о манкурте» как крик о потере исторической памяти Чингиз Айтматов так сформулировал свое творческое кредо: "Самые возвышенные и самые простые материи, которыми оперирует литература, в конечном счете, должны возрождать все лучшее в нас, в людях. А это значит способствовать воспитанию в человеке добра, раздумий о разумном и справедливом устройстве жизни на земле, раздумий о судьбе современного
человека, о его настоящем и будущем". Роман Ч. Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») потряс всю читающую публику глобальностью проблемами в то же время глубокой человечностью. В образе Едигея люди, к какому бы народу они ни принадлежали, увидели то общее, что их объединяет: любовь к дому, к матери, к родной земле, к планете Земля.
Не случайно именно через него весь мир узнал старинную легенду о манкуртах. Когда-то монгольские племена подвергали пленных страшному испытанию: на остриженные головы им надевали сырую кожу из выйной части верблюда и, закрепив ее на голове туго, связав по рукам и ногам, оставляли пленников на несколько дней под палящим солнцем. Отрастая, жесткие волосы юношей вынуждены были впиваться в голову, что причиняло нечеловеческие страдания. Многие, не выдержав, погибали. Но те, кто выживал, лишались памяти.Их называли манкуртами. Едигей рассказал об одном таком манкурте, который не узнал даже родную мать и выстрелил в нее. Говорят, с тех пор над казахскими степями так и летает птица Доненбай, как напоминание о том, что самое страшное это забыть свое имя и дом, забыть мать и родину. Как старалась мать напомнить сыну о родных людях, о родных местах! Она пела ему песни, которые слышал он в колыбели, она напоминала ему об отце. Но ничто не трогало теперь ее сына. Айтматов сравнивает ее попытки с плачем верблюдицы над чучелом своего дитя.Именно так выглядели манкурты. Им сохраняли жизнь, в которой не оставалось места ни для песни, ни для радости, ни для мысли. Мысль автора вполне понятна: человек, забывший мать и родную землю, подобен жалкому чучелу, набитому соломой. И легенда была рассказана в назидание современникам, которые стали забывать свои корни.
Автор:
Queenmagic18Добавить свой ответ
Предмет:
Английский языкАвтор:
essenceОтветов:
Смотреть
Предмет:
АлгебраАвтор:
ilianavillanuevaОтветов:
Смотреть