Автор:
dakotayb2kАвтор:
frankycrossАвтор:
sienna67Основой музыкальной культуры любого народа является песня. Возрождение песни всегда совпадает с началом народного музыкального самосознания. В песне ярко и многообразно отражены события, факты, явления повседневной действительности. Представители народного творчества из песен вырабатывают правила музыкального ритма, лада, на этих данных основывается своеобразная музыка, присущая определенному этносу. В данной статье получили рассмотрение творческо-исполнительские традиции музыкальной культуры казахского народа.
При изучении музыкальной культуры казахского народа правомерно напомнить о функционировании в казахском обществе его традиционной изустной формы. Существовали многочисленные школы исполнительского мастерства, внесшие огромный вклад в развитие музыкального просвещения. В этих школах устной ориентации своеобразно программировались основополагающие принципы обучения, диктуемые от условий «кочевой цивилизации» (термин Л.Н. Гумилева), социально-общественного уклада казахского народа, его психики, этики и эстетических норм художественного мировосприятия. Сложившиеся школы устного профессионализма были генетически взаимосвязаны с педагогическим опытом прошлых столетий. Таким образом, стройная система обучения находилась в неразрывной зависимости от народно-педагогических устоев, а также от национально-культурного компонента структуры казахского общества. Тем самым, воспитание учеников-музыкантов прочно основывалось на сформировавшиеся в народе принципы художественно-эстетического мировоззрения.
Примечательно, что школы устной традиции, в целом составляя единую национальную культуру, отличались друг от друга музыкально-стилевыми направлениями, особой манерой исполнительства и устоявшей системой обучения. Каждый певец, в зависимости от особенностей возможности голоса, имел свой определенный репертуар, присущий той традиционной школе, носителем которой он являлся. Таковы, например, школы западного, центрального и южного регионов Казахстана. Носителями степного музыкального образования, как известно, были жыршы – сказители и исполнители эпоса, крупных эпических произведений, жырау – создатели и сказители эпических поэм, ақын - поэты-импровизаторы, күйші – виртуозы-инструменталисты, әнші-өлеңші – певцы, сал-сері – певцы, сочинявшие тексты и музыку своих песен. Все они несли высокую художественно-эстетическую культуру, а их искусство становилось действенным средством музыкального, нравственно-эстетического воспитания.
Огромная роль в казахской музыкальной культуре отводится профессиональным певцам-исполнителям. Ведь именно они способствовали сохранению и распространению бессмертных образцов традиционного музыкального искусства, передавая из поколения в поколение и бережно сохраняя для потомков шедевры казахской музыки.
Песенное народное творчество – не просто своеобразный вид искусства, это особая форма общественного сознания и неотъемлемый компонент повседневного быта народа.Исследователь духовной культуры народов Средней Азии В.В. Радлов отмечал, казахский народ ценит «в своих песнях не какой-то чудесный и сказочный мир, напротив, он воспевает в них свою собственную жизнь, те идеалы, которые живут в каждом отдельном члене общества, свои собственные чувства и стремления … не колоссальное и не сверхъестественное доставляет наслаждение слушателям, а истинно существующее»
Автор:
marcosДобавить свой ответ
Предмет:
ИсторияАвтор:
twinklek99mОтветов:
Смотреть
Предмет:
Русский языкАвтор:
kieranfuentesОтветов:
Смотреть
Предмет:
Українська моваАвтор:
emilieorozcoОтветов:
Смотреть