• помогите написать эссе на тему "Поэт 20 века" очень прошу, помогите

Ответы 1

  • Русская поэзия первой трети двадцатого столетия, образно называемая«серебряным веком», неразрывно связана сегодня в нашем сознании с именамиМ. Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама, Б. Пастернака, И.Северянина. Опала на их стихи затянулась, по меньшей мере, на треть века.Нынешнее их возвращение к нам через трагизм и пафос пережитого – это и восстановление исторической правды, и возрождение целого огромного пласта русской поэзии. Каждое новое поколение читателей открывает в нем неиссякаемый чистый родник тонкой, светлой, проникновенной лирики, гражданственной, мужественной, пророческой поэзии, заставляет вновь и вновь страдать и радоваться вместе с автором.Без преувеличения можно сказать, что ни у одного из всех русских поэтов нашего столетия не было такой неразрывной связи с читателями, как уА. Ахматовой. Она вошла в число признанных классикой русской литературы как автор неповторимой любовной лирики, повествующей о таинстве и трагизме человеческих отношений. Помимо романтических направлений, в творчествеАхматовой значительной место занимают стихи о России, проникнутые авторской обеспокоенностью судьбой своей страны:Мне голос был. Он звал утешно.Он говорил: «Иди сюда,Оставь свой край глухой и грешный.Оставь Россию навсегда,Я кровь от рук твоих отмою,Из сердца выну черный стыд,Я новым именем покроюБоль поражений и обид».Но равнодушно и спокойноРуками я замкнула слух,Чтоб этой речью недостойнойНе осквернялся скорбный дух.Любовь к родной земле, к Отечеству, к своей России вошла в творчествоАхматовой с самых первых стихов. Несмотря на все невзгоды, поэтесса не теряет преданности своему народу:Нет, и не под чуждым небосводомИ не под защитой гордых крыл, -Я была тогда с моим народомТам, где мой народ, к несчастью, был.Мы видим, что боль народа – её боль, война, сталинские репрессии – её печаль, её несчастье. Многие ахматовские стихи отражают не «бравый» и наигранный патриотизм, а искреннее переживание о настоящем и будущем страны:Так молюсь за твоей летаргиейПосле стольких томительных днейЧтобы туч над темной РоссиейСтала облаком в славе лучей.Беды послереволюционной России не обошли стороной и А.Ахматову. Ёе, как и многих талантливы писателей, не печатали, обвинив, в антиобщественный направленности её поэзии. Под жернова сталинских репрессий попадают её сын и муж, Лев и Николай Гумилевы. Это жестокое, трагическое время, звучит в её автобиографическом цикле стихов «Реквием». Сколько боли, сколько скорби и безисходной печали в содрагающих душу строках:Уводим тебя на рассвете,За тобой, как на выносе, шла,В темной горнице плакали дети,У божницы свеча оплала.На губах твоих холод иконки,Смертный пот на челе… Не забыть!Буду, как стрелецкие женки,Под кремлевскими башнями выть.За свою достаточно долгую жизнь поэтесса испытала огорчения, страдания, душевные муки одиночества и отчаяния, но она никогда не теряла надежду:И упало каменное словоНа мою еще живую грудьНичего, ведь я готова,Справлюсь с этим как-нибудь.В стихах каждого подлинного поэта есть нечто одному присущее. Её любовная лирика глубоко интимная, обрезная, многогранная и легко узнаваема. Тема несчастной любви занимает в ней особое место. Романтическая героиня стихотворений раннего периода отвергнута, но переживает это гордо, с чувством собственного достоинства, не унижая себя.В пушистой муфте руки холодили.Мне стало страшно, стало как-то смутно,О, как вернуть вас, быстрые неделиЕго любви воздушной и минутной.Анна Андреевна рисует реальные жизненные ситуации, ничего не приукрашивая и ничего не преуменьшая:У меня есть улыбка одна.Так движенье чуть видное губ.Для тебя я её берегу –Ведь она мне любовью дана.Все равно, что ты наглый и злойВсе равно, что ты любишь других.Предо мной золотой аналой,И со мной сероглазый жених.Не только страдания неразделенной любви выражает лирика Ахматовой. В её поэзии прослеживается другая печаль – неудовлетворенность собой.Несчастная любовь, глубоко ранящая душу, горести, причиняющие смертельные муки, воспарения души без способности спускаться, бесконечные взлеты, обрывающиеся беспомощными падениями, – все это утомляет и разуверяет человека. Из такого опыта рождаются, например, такие строчки:Ты письмо мое, милый. Не комкайДо конца его, его друг прочти.Надоело мне быть незнакомкой,Быть чужой на твоем пути……Не пастушка, не королевнаИ уже не монашенка я –В этом сером будничном платье,На стоптанных каблукахНеповторимо и гениально творческое наследие Ахматовой, вся жизнь её«точно под крылом у гибели» достойна вечного признания и удивления.
  • Добавить свой ответ

Еще вопросы

Войти через Google

или

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years